Житель Мангистауской области утверждает, что провел 10 лет в рабстве

По рассказам Дмитрия Хиониди, последние 10 лет он пробыл в рабстве в одном из хозяйств недалеко от Жанаозена.
В Актауский центр социальной адаптации доставили мужчину из Жанаозена. По рассказам Дмитрия Хиониди, последние 10 лет он пробыл в рабстве в одном из хозяйств недалеко от Жанаозена.

По словам Дмитрия, родился он в Греции. Его родные перебрались в Казахстан 64 года назад. Последнее время проживали в Жанаозене. В какой-то момент на семью буквально посыпались несчастья. Сначала умерла жена Дмитрия, затем падчерица. Одинокий мужчина решил пойти работать пастухом, подальше от людской суеты.

- Я пошел пастухом, чтобы не спиться. Мне обещали тысячу долларов, но денег не заплатили. Уйти не мог - не пускали. Ловили меня. Я пытался раза три убежать. В четвертый раз думал, если уйду, то с концами. Я все эти тропы знал. Но не успел. Получилось у меня 10 лет рабства. Но я не пишу на него ничего. Пускай… эта кара Аллаха, - говорит Дмитрий Хиониди.

Все 10 лет, по словам Дмитрия, он работал пастухом в одном из хозяйств недалеко от Жанаозена. Денег не платили. А в город Дмитрия отпустили один раз: побывать на могиле жены и дочери. Вырваться помогла болезнь. Три месяца назад у Дмитрия стали болеть ноги. В апреле его состояние ухудшилось, и хозяин решил все-таки отвезти его в больницу. После лечения, из Жанаозенской больницы медики отправили его в Актау, в центр социальной адаптации. Тут ему, возможно, помогут с оформлением документов. Паспорт у Дмитрия еще советский. По рассказам мужчины, у него есть родственники в Греции. Но адрес их Дмитрий не помнит. Если родных удастся найти, Дмитрий очень хочет уехать на историческую родину и увидеть близких.




Дмитрий говорит, что не таит злобы на человека, который держал его в неволе 10 лет. Дмитрий его простил и даже не стал писать заявление в полицию.

По словам правозащитников, даже если бы Хиониди и сделал это, то доказать, что он находился в рабстве, очень сложно. Тем более, что чаще жертвы, как это ни странно, все же прощают своих мучителей.

- Это так называемый «синдром жертвы». Те люди, как в данном случае, без паспорта, без родственников, со старыми паспортами, знают, что у них из-за этого могут быть проблемы. И вдруг находится добрый дядя, который его 10 лет держит. Ну и что, что я работал с утра до вечера, ну он же мне давал кушать, он же меня одевал и т.д. И они считают его, чуть ли не благодетелем, - говорит Александр Муха, директор Мангистауского филиала ОО «Мейрим».

В ближайшее время правозащитники планируют посетить Дмитрия в центре, побеседовать с ним и оказать ему помощь.

Видео и фото автора