Актауские яхтсмены пожаловались на водителей гидроциклов
По словам начальника отдела контроля на водном транспорте Нурбола Ерманова, только за июнь и начало июля в рамках операции «Скутер» было выявлено и привлечено к административной ответственности 23 нарушителя.
- Основная проблема у нас сегодня - это передача на право управления маломерным судном лицам, не имеющим удостоверения. Хотя законом это запрещено. Особенно часто нарушают предприниматели, занимающиеся прокатом гидроциклов. Они должны иметь инструктора с правом управления и сдавать технику только в сопровождении инструктора. А у нас бывают случаи, когда садятся лица, которые не имеют удостоверения на право управления. Еще и сажают с собой детей, - говорит Нурбол Ерманов.
Ответственность за управление маломерным судном без удостоверения предусматривает штраф в размере пяти месячных расчетных показателей. Другие нарушения могут повлечь штрафы в размере от 10 до 20 МРП.
Представитель яхтклуба «Бриз» Олег Морозов считает, что хоть какой-то контроль за водителями гидроциклов можно будет осуществлять, оградив территории пляжей между водно-спасательной станцией и яхтклубом «Бриз», и между яхтклубом и яхтенной детско-юношеской спортивной школой. Сегодня эти участки, по словам яхтсмена, остаются неокультуренными, и именно на них происходит бесконтрольный спуск на воду гидроциклов.
- Я бы попросил акимат города обратить внимание на все бесхозные территории пляжей, которые считаются государственными. Оградить их столбиками, чтобы не было возможности подъезжать туда на транспорте и сбросить на воду гидроциклы или другую технику. У нас две такие территории, которые находятся в центре города и где в основном производится весь спуск техники на воду. А если там поставят столбики, будет возможен хоть какой-то контроль, можно будет проверить наличие документов, - отметил Олег Морозов.
Предприниматели, занимающиеся прокатом гидроциклов, предложили инспекторам отвести специальную территорию для этого вида спортивного развлечения и обязать оборудовать всех предпринимателей, занимающихся прокатом гидроциклов, системой дистанционного стопа.
- Во всем мире есть такая практика и хорошо, если бы она появилась и у нас. Желающих покататься на гидроциклах много, особенно тех, кто приезжает к нам из других регионов страны. Для них можно выделить специальное место, оградить его и обязать все гидроциклы оснастить системой дистанционного стопа. Тогда инструктор может находиться на берегу, и в случае любого нарушения или выезда за пределы допущенной зоны катания он нажимает кнопку и срабатывает автоматически остановка техники. А сегодня гидроциклы все равно выходят в море, в том числе с множеством нарушений. Очень много гидроциклов летают между яхт на высокой скорости, хотя она не должна превышать 10 километров в час. При этом суда подходят к берегу, швартуются, а в это время между ними пролетают гидроциклы. Такую картину мы наблюдаем ежедневно, - говорит яхтсмен Алексей Оськин.
Фото Ольги Ярославской