Актауские полицейские продолжают проверку пассажирского транспорта

Около пятидесяти нарушений правил перевозки людей, а также нарушений ПДД выявлено сотрудниками отдела административной полиции УВД Актау во время оперативно-профилактического мероприятия «Автобус». Республиканская акция проводится с 5 по 7 июля и ее главная цель - предупреждение аварийности на пассажирском автотранспорте. Около 50 нарушений правил перевозки людей, а также нарушений ПДД выявлено сотрудниками отдела административной полиции УВД Актау во время оперативно-профилактического мероприятия «Автобус». Республиканская акция проводится с 5 по 7 июля и ее главная цель - предупреждение аварийности на пассажирском автотранспорте.

Как показывает практика, чаще всего нарушения допускают водители 104, 105 и 2 маршрутов. Исключением не стала и нынешняя проверка. Пять водителей управляли автобусами, не имея свидетельства на право обслуживания данных маршрутов, четыре водителя оштрафованы за незаконное переоборудование салона. - Водители убирают несколько сидений для того, чтобы вместить в автобус большее количество пассажиров, - поясняют в полиции.
Еще два водителя оштрафованы за выход на линию на технически неисправном автобусе. Эти нарушения допущены водителями 5 и 2 маршрутов. Вместе с ними к административной ответственности привлечены и руководители предприятий, которым принадлежат автобусы.

- Перед ОПМ мы всегда проводим беседы с владельцами автобусов, напоминаем, что будем привлекать к ответственности без сожаления. Говорим, к примеру, такое нарушение, как незаконное переоборудование ТС, обойдется недешево - от 10 до 15 МРП. Тоже самое с водителями, специально их собираем для таких бесед, предупреждаем. Они качают головой, соглашаются и снова нарушают, - говорит инспектор отдела административной полиции УВД Актау Рахат Каныев.

С его слов, особое внимание уделяется техническому состоянию автобусов и конструкции транспортных средств, работоспособности у них запасных аварийных выходов, исправности рулевой, тормозной и топливной систем, а также соблюдению водителями правил дорожного движения.

- Заодно мы проверяем и водителей такси, поскольку они также занимаются перевозкой пассажиров. Один из них, уроженец Каракалпакстана, уже не впервые привлекается к адмответственности за различные нарушения ПДД, включая превышение скорости и разговоры по мобильному телефону без гарнитуры во время управления ТС. Но он продолжает нарушать. А ведь и скорость, и разговоры по сотовому телефону могут привести к ДТП с жертвами, и поскольку речь идет о перевозке пассажиров, то жертв и пострадавших может быть немало, - говорит Рахат Каныев.


Заместитель начальник отдела административной полиции УВД Актау Нуржан Махмутов:

- Почти 30 процентов водителей автобусов имеют стаж вождения пассажирского транспорта всего два-три года. По закону, чтобы заниматься перевозкой пассажиров, нужно иметь водительский стаж не менее трех лет. Но лично я за то, чтобы для водителей автобусов повысили возрастной ценз до 25 лет, как было при Союзе. Не секрет, что молодые чаще всего отчаянные, а у них полный салон людей. Еще одна проблема - это отношение некоторых владельцев к делу. Им легче заплатить штрафы, чем выполнять все требования. Мы сейчас будем ставить вопрос перед акиматом о расторжении договоров с нерадивыми руководителями. Раз им трудно выполнять простые требования, от которых зависит жизнь людей, то, наверное, им нельзя доверять такое дело.
В то же время мы добились многого. К примеру, сейчас, после работы с руководителями предприятий по осуществлению пассажирских перевозок на автобусах, практически нет нелегалов. Ведь не секрет, что последние, совершив ДТП, сбегали на родину. Кроме того, в последнее время удалось пополнить бюджет. После профбеседы в 12 транспортных организациях взыскаемость штрафов повысилась от 55 до 80 процентов.


Фото автора