Житель Актау пожаловался на давку в автобусе
Несмотря на то, что прохожих такое усердие кондуктора веселит, налицо сразу две проблемы — нарушение техники безопасности перевозки пассажиров и нехватка автобусов.
По словам Насреддина Кожирбаева, заместителя руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области, этот маршрут один из лучших, и никаких жалоб от пассажиров на него никогда не было.
- По этому маршруту работает ИП «Айгараков». Этот перевозчик очень хорошо себя зарекомендовал и нареканий на его работу никогда не было. Единственные проблемы возникли во время гололеда. У него из строя вышли сразу несколько автобусов. Он тут же сообщил об этом нам. Насколько я знаю, к настоящему времени ситуация уже нормализовалась. Всего по этому маршруту курсируют 17 автобусов , - рассказал Насреддин Кожирбаев. При этом отметил, что давки в автобусах не избежать.
- Давка бывает в часы пик. От этого никуда не деться. Вторая проблема - сами пассажиры. Автобусы ходят с интервалом в 20 минут и люди просто не хотят ждать. Им проще втиснуться в один, чем подождать следующего автобуса.
Контроль за количеством пассажиров - это обязанность кондуктора. Но по мнению Насреддина Кожирбаева, кондуктора мало кто слушает.
- Мы в любом случае изучим ролик и примем соответствующие меры, - сказал заместитель руководителя управления.
Меры к перевозчикам, по словам Насреддина Кожирбаева, применяются вплоть до расторжения контракта. Правда, отсюда вытекает вторая проблема - прийти работать на место прежнего перевозчика некому.
- У нас такая ситуация сложилась с маршрутом «Актау — Кызыл-тобе — Актау». Перевозчик жалуется, что маршрут себя не окупает. В год он несет убытки около шести миллионов тенге. Когда мы заключали с ним контракт, у него на балансе значилось 27 автобусов, сейчас на линию выходит только половина. Мы ему дали согласие на расторжение контракта, но вот найти перевозчика, который возьмет на себя этот маршрут, трудно. Получается, решая одну проблему кардинально, мы создаем другую.