Около 667 детей-сирот в Мангистауской области стоят в очереди на жилье

В Мангистауской области функционирует пять учреждений, в которых воспитываются дети-сироты. В них проживает 159 детей. В очереди на получение жилья стоят около 667 детей, оставшихся без попечения родителей. Об этом рассказала заместитель начальника управления образования по вопросам воспитания Мангистауской области Балнур Алибекова.

Многие из детей-сирот годами не могут получить крышу над головой. Вопрос получения жилья неоднократно поднимался выпускниками детских домов на ежегодных отчетных встречах акима Актау. Около 50 выпускников детского дома живут в 20 квартирах Центра адаптации и реабилитации для оралманов Мангистауской области. Но квартиры, как говорит Балнур Алибекова, все же выделяются. В соответствии с законом «О жилищных отношениях» в целях обеспечения жильем этой категории граждан в период с 2009 по 2015 годы были выделены 243 квартиры: 78 - в Жанаозене, 25 - в Мунайлинском районе, 39 — в Каракиянском районе, 27 - в Тупкараганском районе, 23 - в Бейнеуском районе и 16 - в Мангистауском районе. С 2011 по 2014 год, как говорит Балнур Алибекова, квартиры получили 57 детей. Из них 19 воспитанникам и 35 выпускникам детского дома и областной детской деревни местными акиматами были выделены квартиры: в Актау - три, в Жанаозене - 42, в Тупкараганском районе - шесть квартир, в Каракиянском районе - две квартиры и в Бейнеуском районе — одна квартира.

- Органами опеки и попечительства городов и районов ведется определенная работа по развитию альтернативных форм семейного воспитания. За последние три года значительно снизилось количество воспитанников интернатных учреждений. Таким образом, детей, оставшихся без попечения родителей у нас в регионе уменьшилось на 51 человек, - рассказывает Балнур Алибекова.

Всего в Мангистауской области действует пять учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей: Мангистауский областной детский дом, областная детская деревня, областной психоневрологический дом-интернат, специализированный дом ребенка и детский приют.

Фото из архива «Лады»