Бакытжан Сагинтаев проверил деятельность морского порта Актау и исполнение данных им поручений

Морской порт Актау заработал в новом режиме. Плачевную ситуацию, которую можно было наблюдать в порту еще неделю назад, удалось переломить. Такой вывод сделал первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев, вернувшись в город у моря с проверкой. Пройдя путь оформления большегрузной техники в морском порту Актау, первый заместитель премьер-министра РК сделал вывод: «То, что мы видели сегодня и то, что было в прошлый раз — небо и земля. Можем же, когда хотим!». По новой схеме морской порт Актау заработал с понедельника 8 февраля.


- При соблюдении нового порядка оно не превышает 2,5 часов на один автомобиль с момента швартовки судна и осуществляется путем передачи на судне документов на груз ответственному сотруднику порта для дальнейшего прохождения разрешительных процедур, - отметил Талгат Оспанов, - сотрудник морского порта Актау.


Без предоставления предварительной информации, по словам Госмана Амрина, заместителя председателя комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, на оформление одного автомобиля уйдет около четырех часов.


- В случае отсутствия предварительной информации требуется участие брокера, который будет заполнять декларации, и таким образом выпуск первой машины нельзя осуществить менее чем за четыре часа, а последней за пять часов. В этой связи мы предлагаем на базе морского порта Актау создать брокерскую службу не менее, чем из 8-10 человек, чтобы они могли работать параллельно и обслуживать транзит потоком, - сообщил Госман Амрин.


За неделю, после первого приезда Бакытжана Сагинтаева, в Актау пришли три парома. Оформление первого, на борту которого находилось 33 фуры, составило около 14 часов. Еще два парома были оформлены за 5 и 6 часов соответственно.


- С учетом анализа предварительной информации мы выборочно взвешиваем только те машины, которые представляют собой определенный риск — это составляет 10-15% от всей большегрузной техники. Процедура взвешивания проводится параллельно с документальным контролем, - сказал Асет Асавбаев, председатель комитета транспортного контроля.


За минувшую неделю для того, чтобы морской порт заработал по принципу «одного окна», в нем была создана служба по таможенному оформлению, расширена пограничная зона паспортного контроля, а также штат пограничного, санитарного, ветеринарного и фитоконтроля, которые теперь работают круглосуточно. Появилась в порту миграционная служба и круглосуточный обменный пункт.


- Дополнительно к двум рабочих местам мы добавили еще четыре, сегодня проверку осуществляют по шести направлениям. Кроме этого, оборудована комната матери и ребенка и комната для личного досмотра. Также увеличили количество личного состава по досмотру транспортных средств, - отметили представители таможенной службы.


Но опасения выразил Госман Амрин.


- Такие показатели сейчас достигаются тем, что мы серьезно снизили уровень государственного контроля. Дошли до 2-3 минут, но это же произошло не за счет ускорения процессов, а за счет того, что просто взяли и сократили количество машин, которые проходят взвешивание, - сказал Госман Амрин.


Эти опасения разделил и первый заместитель председателя комитета национальной безопасности РК Самат Абиш.


- В связи с этими упрощениями хочется, чтобы мы не потеряли контроль и не позволили проникновению на нашу сторону запрещенных предметов. В прошлом году был изъят крупный вес 119 килограммов героина. И если все отменять в угоду упрощения, эти риски будут иметь место, - отметил Самат Абиш.


Бакытжан Сагинтаев пояснил, что максимальное время работы было отведено комитету государственных доходов и транспортному контролю, как раз для того, чтобы их сотрудники могли спокойно делать свою работу. Упрощения больше коснулись бумажной волокиты.

Президент АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин сообщил, что в ближайшие два года по Казахстану планируется установить 48 арок, которые будут автоматически взвешивать большегрузную технику.


- В будущем все машины будут автоматическом режиме проходить контроль. Также мы планируем все стационарные таможенные посты закрыть, вместо них будем устанавливать автоматизированные, - сообщил Аскар Мамин.


Так одного приграничного поста, как отметили участники совещания, уже лишился поселок Бейнеу. Он был закрыт по многочисленным нареканиям от перевозчиков. В целом, как было отмечено на совещании, до 2020 года грузопоток через Мангистаускую область увеличится в десятки раз.


- Поток будет только расти, это связано с введением в эксплуатацию участка железной дороги Карс-Ахалкалаки, который будет связывать Турцию и Грузию. Сейчас ведется строительство, оно будет завершено в этом году. Мы прогнозируем, что контейнеропоток в этом направлении будет порядка 300 тысяч уже к 2020 году, а это в десятки раз больше, чем мы сегодня имеем. До конца года мы планируем ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс в порту Курык и таким образом распределится нагрузка между портом Актау и портом Курык, - отметил Аскар Мамин.



Во вторник, 16 февраля, рабочая группа во главе с первым заместителем премьер-министра РК отправилась в Азербайджан и в Грузию, где будут проведены совместные совещания по улучшению сотрудничества.

Фото автора