Пятница, 29 Марта
+7...+7
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 448.15 KZT
  • €1 = 483.46 KZT
  • 1 RUB = 4.86 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Михаил Ялбачев: Ожидается большой грузопоток из Украины через порт Актау

Экспериментальный контейнерный поезд, отправленный из Украины в рамках проекта «Транскаспийский международный транспортный маршрут» через порт Актау, прибыл в Китай. По словам директора морского порта Актау Михаила Ялбачева, грузопоток из Украины через порт Актау ожидается большой.

Михаил Ялбачев на встрече с Бакытжаном Сагинтаевым
По словам Михаила Ялбачева, основным партнером морского порта Актау на сегодняшний день является Иран, куда направляется 85-90% казахстанского экспорта. Остальные 10-15% сообщений осуществляется через Азербайджан. С конца прошлого года значительно увеличилось количество грузов, идущих транзитом в Актау из Турции и Украины.

- Из Украины прошел тестовый поезд по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Украина только присоединилась к этому маршруту, но в будущем украинские грузоотправители обещают достаточно большой грузопоток. У нас уже есть отдельные фуры, которые идут из Украины, но законодательные моменты только разрабатываются, в проработке находится и маршрут, - отметил Михаил Ялбачев.

Тестовый поезд, движущийся по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай, в порт Актау прибыл 24 января. В составе поезда было отправлено десять вагонов и двадцать 40-футовых контейнеров.

- Поезд начинает свой путь в Украине, там он грузится на железнодорожный паром, который идет по маршруту «Ильичевск-Поти», «Ильичевск-Батуми», через Грузию, Азербайджан приходит в порт «Алят» в Баку, где он грузится на железнодорожный паром и приходит к нам, а отсюда уже продолжает свой путь по территории Казахстана до Китая. Грузовая партия зависит от того, кто ее формирует. В настоящее время на Каспийском море оперирует только один судовладелец паромами - «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Сегодня загрузка судна, составление грузового плана - это полностью их прерогатива, мы только принимаем, что они нам отправляют. И даже отсюда, когда уходят пароходы с вагонами, грузятся они по плану Каспийского морского судоходства, - сообщил Михаил Ялбачев.

По итогам прошлого года в морском порту Актау значительно снизилась перевалка нефти. Снизились также показатели по металлу и зерну.

- Очень снизилась перевалка нефти в связи с общей ситуацией на мировом рынке и в связи с тем, что произошла переориентация на трубопроводный транспорт. Из-за того, что были введены санкции на Иран, и было падение общего спроса на рынке Ирана, снизилась несколько перевозка металла и зерна. И хотя с Ирана санкции сняли, одновременно Азербайджан ввел заградительные пошлины на казахстанское зерно, поэтому сложно говорить о том, насколько в экспорте зерна в ближайшее время будет увеличение, но по металлам, которые используются в строительстве, в металлоконструкциях мы ожидаем увеличение. Возможно возобновится и перевозка нефти, этот вопрос сейчас рассматривается, - отметил Михаил Ялбачев.

Десятикратное увеличение, по словам директора морского порта Актау, произошло в конце прошлого года по перевозке накатной техники. Только за декабрь 2015 года порт Актау обработал 802 фуры, в то время как за 11 месяцев 2015 года было обработано 870 фур. За первый месяц 2016 года морским портом Актау было обработано четыре парома.

- Мы сильно зависим от погоды, осенне-зимний период на Каспийском море — это время штормов. При шторме судно не может ни грузиться, ни заходить в порт. Поэтому мы до четверти годового времени, это примерно 90-100 дней, не имеем возможности поставить и обработать судно по гидрометеорологическим условиям, - сказал Михаил Ялбачев.

Морской торговый порт Актау 5 февраля посетил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев. Испытав на себе то, как здесь проходят процедуры оформления транзитных грузов, заместитель премьер-министра сделал вывод, что ему было бы легче заплатить, чем «проходить все круги этого ада». «Тут нет человеческого подхода», - констатировал Бакытжан Сагинтаев.

Фото автора



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Новости по теме:

Комментарии ( 43 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Ne_Zat (Посетители) 8 апреля 2016 20:37
Цитата: Взгляд
Открыть канал хотят в 2020-х годах.

Мечты. Из вашей же статьи.
«Основное препятствие – это расстояние. Даже с учетом минимального маршрута стройка затянется на десятилетия, ведь канал длиной в сотни и тысячи километров не получится укрепить стенками из бетона, потребуются новые материалы и технологии и время на их разработку и внедрение. Канал должен будет простоять в рабочем состоянии долгие годы»
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Взгляд (Посетители) 8 апреля 2016 20:30
еще один "шелковый путь" намечается.

Россия и Иран вновь обсуждают прокладку водного канала из Каспия в Персидский залив.

Речь идет о судоходном пути около 700 км. По оценкам Ирана, сделанным в 2012–2013 годах, на строительство артерии потребуется минимум 10 млрд долларов, а инвестиции в участок, соединяющий северо-запад и юго-запад Ирана – порядка 6 млрд долларов. Однако окупаемость проекта может наступить уже на пятый год эксплуатации. Транзитные доходы России могут составить порядка 1,4 млрд долларов, Ирана – около 1,7 млрд долларов на третий-четвертый год с момента ввода канала в строй. Открыть канал хотят в 2020-х годах.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Взгляд (Посетители) 28 марта 2016 14:59
Михаил Ялбачев: Ожидается большой грузопоток из Украины через порт Актау
ожидается большооой...

Про паровозик все помнят?
В Китай который?
Новый шелковый путь?
Первая ласточка?
Первый пингвин...

случайно наткнулся...

Грузовой поезд в обход России застрял в Китае

Грузовой поезд по маршруту Ильичевск-Китай, который был запущен Украиной в рамках проекта "Новый шелковый путь", так и не вышел на обратный маршрут из Китая, и до сих пор находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов. Об этом пишет "Экономическая правда" со ссылкой на данные исследовательского центра логистической компании Zammler.

Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится и о его возвращении пока не говорится.

"Поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая", - отмечают в Zammler.

экономическая правда
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
martinzon4ik (Гости) 9 февраля 2016 14:33
Взгляд,
Заводы пилить будут. Большой болгаркой.
Во славу родины, ее героев и светлого будущего.
........(с)

У них больше нет толком ни хрена.

А чернозем по 10 ойро за тонну? Там полное разграбление идет.

форс-мажор,
Мост если и будет то это дело далекого будущего.

А вы по радуге попробуйте. Чем не мост? rofl
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
форс-мажор (Посетители) 9 февраля 2016 11:56
Цитата: ПАУК
А что не плохо же мост с солдатского пляжа.
Зачем мост? Можно через Турцию и Иран и фурами и по железке. Мост если и будет то это дело далекого будущего.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
ПАУК (Гости) 9 февраля 2016 11:52
Цитата: Швейк
Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он (Манилов) о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост

Давайте без намеков. lol
А что не плохо же мост с солдатского пляжа. Ладно туннель я сам пророю, или канатную дорогу от дома натяну.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
форс-мажор (Посетители) 9 февраля 2016 11:50
Цитата: Взгляд
я своим землякам эту тему показал, интересные у них предложения..
При всем уважении к твоим землякам они не эксперты в этом вопросе. И потом зачем в Китай металлолом? Наши вот в Иран и Турцию его сплавляют, значит там спрос лучше.*****************
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Швейк (Посетители) 9 февраля 2016 11:49
ПАУК,
«Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он (Манилов) о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами...» (с) Н.В.Гоголь
rofl
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
ПАУК (Гости) 9 февраля 2016 11:43
- Мы сильно зависим от погоды, осенне-зимний период на Каспийском море — это время штормов.

Значит надо строить мост. Как можно быстрей.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
форс-мажор (Посетители) 9 февраля 2016 11:42
Цитата: Morlok
Тогда ещё один вопрос,а если им пофиг будет.

А что бы им пофиг не было надо ужесточать наказание за коррупцию. Если их назначили ответственными то это подразумевает то что они отвечать должны. Спрос должен быть как с понимающих, жесткий.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter