По словам Михаила Ялбачева, основным партнером морского порта Актау на сегодняшний день является Иран, куда направляется 85-90% казахстанского экспорта. Остальные 10-15% сообщений осуществляется через Азербайджан. С конца прошлого года значительно увеличилось количество грузов, идущих транзитом в Актау из Турции и Украины.
- Из Украины прошел тестовый поезд по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Украина только присоединилась к этому маршруту, но в будущем украинские грузоотправители обещают достаточно большой грузопоток. У нас уже есть отдельные фуры, которые идут из Украины, но законодательные моменты только разрабатываются, в проработке находится и маршрут, - отметил Михаил Ялбачев.
Тестовый поезд, движущийся по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай, в порт Актау прибыл 24 января. В составе поезда было отправлено десять вагонов и двадцать 40-футовых контейнеров.
- Поезд начинает свой путь в Украине, там он грузится на железнодорожный паром, который идет по маршруту «Ильичевск-Поти», «Ильичевск-Батуми», через Грузию, Азербайджан приходит в порт «Алят» в Баку, где он грузится на железнодорожный паром и приходит к нам, а отсюда уже продолжает свой путь по территории Казахстана до Китая. Грузовая партия зависит от того, кто ее формирует. В настоящее время на Каспийском море оперирует только один судовладелец паромами - «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Сегодня загрузка судна, составление грузового плана - это полностью их прерогатива, мы только принимаем, что они нам отправляют. И даже отсюда, когда уходят пароходы с вагонами, грузятся они по плану Каспийского морского судоходства, - сообщил Михаил Ялбачев.
По итогам прошлого года в морском порту Актау значительно снизилась перевалка нефти. Снизились также показатели по металлу и зерну.
- Очень снизилась перевалка нефти в связи с общей ситуацией на мировом рынке и в связи с тем, что произошла переориентация на трубопроводный транспорт. Из-за того, что были введены санкции на Иран, и было падение общего спроса на рынке Ирана, снизилась несколько перевозка металла и зерна. И хотя с Ирана санкции сняли, одновременно Азербайджан ввел заградительные пошлины на казахстанское зерно, поэтому сложно говорить о том, насколько в экспорте зерна в ближайшее время будет увеличение, но по металлам, которые используются в строительстве, в металлоконструкциях мы ожидаем увеличение. Возможно возобновится и перевозка нефти, этот вопрос сейчас рассматривается, - отметил Михаил Ялбачев.
Десятикратное увеличение, по словам директора морского порта Актау, произошло в конце прошлого года по перевозке накатной техники. Только за декабрь 2015 года порт Актау обработал 802 фуры, в то время как за 11 месяцев 2015 года было обработано 870 фур. За первый месяц 2016 года морским портом Актау было обработано четыре парома.
- Мы сильно зависим от погоды, осенне-зимний период на Каспийском море — это время штормов. При шторме судно не может ни грузиться, ни заходить в порт. Поэтому мы до четверти годового времени, это примерно 90-100 дней, не имеем возможности поставить и обработать судно по гидрометеорологическим условиям, - сказал Михаил Ялбачев.
Морской торговый порт Актау 5 февраля
посетил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев. Испытав на себе то, как здесь проходят процедуры оформления транзитных грузов, заместитель премьер-министра сделал вывод, что ему было бы легче заплатить, чем «проходить все круги этого ада». «Тут нет человеческого подхода», - констатировал Бакытжан Сагинтаев.
Фото автора
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
20 комментарий(ев)Мечты. Из вашей же статьи.
А что бы им пофиг не было надо ужесточать наказание за коррупцию. Если их назначили ответственными то это подразумевает то что они отвечать должны. Спрос должен быть как с понимающих, жесткий.
Тогда и порт не нужен.
Порт нужен, но не этот. Этот закрывать пора, а капитана этого на пенсию.
но шел он через порт, а твои фантазии порт уже оставляют в стороне, все у тебя по железке должно быть.
Тогда и порт не нужен.
Так украинский поезд то в Китай. Китай полностью поддерживает инициативу, так что будет способствовать его движению.
да что ты заладил про свой китай?
Речь идет о грузопотоке из украины. Найдутся ли лишние паромы у Баку, чтобы завалить порт Актау большим грузопотоком из украины?
это сколько же потребуется времени, чтобы перевести 1,5 млн тонн ("оборот Украины с Китаем порядка 1,5 млн тонн" demabas)?
Еще. demabas, вы предлагаете закупку вагонов, паромов, но учитываете ли вы политическую ситуацию, если в украине сменится власть (ничто не вечно под Луной)?
Что тогда делать с этими вагонами и паромами?
Европа - Китай уже настроены на использование Северного Суэца.
В основном Украина экспортирует Железные руды - 50%, 20% — кукуруза и почти 10% — подсолнечное масло.
всего оборот Украины с Китаем порядка 1,5 млн тонн. Часть пойдет через Актау.
Плюс к транзиту все то что РФ запретила транзит через свою территорию из Турции и ЕС.
Класс быстрее надо строить порт в п. Курык закупать авто. и ЖД паромы.
понятно. Завалят порт Актау большим грузопотоком из аккумуляторов и автофильтров, а куда все это барахло дальше повезут, в Китай?
что-то тут не так. Наседка сидит на яйцах 21 день (три недели), может они это имели в виду? Мол, отправили яйца, а приехали цыплята.
это откуда и до куда 45? Даже Севморпуть Китай-Европа 35. Перспективный путь - Северный Суэц. За раз пароход 50 составов груза потянет, сейчас есть контейнеровозы водоизмещением в 100 000 тонн.
Вот тебе и "таежный сосед", и тут тебя обскакал.
Не отходите от темы. Комментарии должны быть связаны с темой, обсуждаемой в статье. Для личного общения используйте, пожалуйста, ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
лучше не брать, у них и свиной грипп, и чернобыльская отрава.
На базар ставропольское (российское!) привозят, безопаснее.
все тонны быстро расходятся, бывает, что и нет сальца на базаре, ждут привоза.
Иль, запретить хочешь ввоз сала?