В Актау возобновили работы по снятию с мели иранского сухогруза «Rasha 1»

Первый этап заключается в перегрузке груза с «Rasha 1» на баржу КМГ-101. Разгруженное судно должно самостоятельно сняться с мели. Для работ по снятию с мели корабля привлечены дополнительные буксиры. Об этом сообщил Куаныш Есетов, советник генерального директора ТОО «Казмортрансфлот». В операции задействованы суда «Казмортрансфлот»: буксир «Есил» и баржа КМГ-101. Как рассказал Куаныш Есетов, выполнение первого этапа буксировки судна займет до двух суток, при условии наличия благоприятных погодных условий.

- Мы опасались, что судовладельцы корабля «Rasha 1» последуют примеру сухогруза «Tiba» и оставят корабль на мели. Благо, наши опасения не подтвердились и представители Ирана подписали соглашение с нашей компанией о снятии корабля с мели. Отмечу, что заброшенные корабли в море - это непоправимый вред экологии. При появлении нового бесхозного корабля меняется карта моря. Такие объекты вызывают большую опасность для мореходства, - прокомментировал советник генерального директора ТОО «Казмортрансфлот».

Как долго продлится операция по снятию судна с мели, специалисты пока не говорят. В апреле 2016 года сообщалось, что экипаж иранского судна не мог выбрать якорь для стоянки на рейде. Позже компания «Вагенборг Казахстан БВ» приступила к работам по снятию сухогруза с мели. Однако, с первого раза отбуксировать морское судно не получилось.