В Мангистау упростили процедуру оформления выплат по инвалидности

Жители Мангистау смогут оформить три социальных пособия одним заявлением. Об этом сообщили в пресс-службе государственной корпорации «Правительство для граждан» по Мангистауской области. Для установления инвалидности и назначения пособия заявитель после прохождения медико-социальной экспертизы должен был обратиться в ГЦВП для оформления социальных выплат.

- Теперь же достаточно только посетить отделение медико-социальной экспертизы, где после установления инвалидности гражданин может подать одно заявление с указанием банковского счета на три государственные услуги: социальное пособие и специальное государственное пособие (СГП) по инвалидности из республиканского бюджета, а также социальную выплату по случаю утраты трудоспособности из АО «Государственный фонд социального страхования». Информация автоматически отправляется в центр по выплате пенсий. При приеме заявления исключен бумажный документооборот, а сведения о документе, удостоверяющем личность, регистрации по месту жительства получают из базы данных физических лиц через шлюз электронного правительства, - рассказали в пресс-службе государственной корпорации «Правительство для граждан» по Мангистауской области.

Напомним, что пакет документов, необходимый для начисления социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, также был сокращен. Теперь при подаче заявления не нужно предоставлять справку о доходах за последние 12 месяцев. Достаточно предъявить удостоверение личности, больничный лист и номер банковского счета.

Ранее об оптимизации процесса получения государственных услуг по установлению инвалидности сообщала Гульмира Калмуратова, начальник управления координации занятости и социальных программ по Мангистауской области.

Получить консультацию и задать любые вопросы по начислению пособий и пенсий можно по бесплатному номеру – 1411