Алексей Плотников: В отдаленных районах Мангистау отсутствуют сертифицированные для ночных полетов санавиации вертолетные площадки

Вертолет ЕС-145, как и самолет АН-2 санитарной авиации Мангистауской областной больницы (МОБ), не вылетает на происшествия после 19:00. О причинах запрета на ночные вылеты рассказал Алексей Плотников, исполняющий обязанности генерального директора АО «Казавиаспас» - одной из компаний, обслуживающих отделение санавиации МОБ. В ответ на запрос редакции lada.kz исполняющий обязанности генерального директора АО «Казавиаспас» рассказал, что в ночное время взлет с необорудованных светосигнальным оборудованием аэродромов запрещен.

- Полеты с целью оказания срочной медицинской помощи с аэродромов и посадочных площадок, не оборудованных для ночных полетов, разрешается выполнять в равнинной местности с рассветом и заканчивать за полчаса до наступления темноты. Взлет в ночное время суток на аэродроме, не имеющем действующего светосигнального оборудования, не допускается в соответствии с приказом министра транспорта и коммуникаций РК от 3 июля 2011 года №419 «Об утверждении правил производства полетов в гражданской авиации РК», - отметил Алексей Плотников.


В отдаленных районах Мангистауской области, как отметил исполняющий обязанности генерального директора АО «Казавиаспас», отсутствуют сертифицированные для ночных полетов вертолетные площадки и необходимое светотехническое оборудование.

Напомним, ранее представитель компании «Орлан-2000», обслуживающей службу санитарной авиации МОБ, сообщил, что самолет АН-2 также не может совершать вылеты в ночное время согласно требованиям документов гражданской авиации РК.

Сайлау Мендигазиев, заведующий отделением санитарной авиации МОБ, рассказал, что наибольшее количество вызовов бригады санитарной авиации поступает из самого отдаленного Бейнеуского района.