Более 200 вызовов в день поступает на станцию Скорой помощи в Актау

Оперативность работы сотрудников Мангистауской областной станции Скорой помощи обеспечивают диспетчеры станции, которые при помощи GPS-навигатора определяют, какая из доступных бригад находится ближе всего к больному. Об этом рассказала Жайнагуль Ильясова, заместитель директора областной станции Скорой помощи по контролю качества медицинских услуг. Все поступающие на станцию вызовы распределяются по программе автоматизированной диспетчерской информационной службы между диспетчерами станции. Они, в свою очередь определяют, какая из бригад Скорой помощи поедет на поступивший вызов. По словам Жайнагуль Ильясовой, у диспетчеров на это есть, максимум, две минуты.



- Диспетчеры также определяют, в какую из категорий срочности отнести поступивший вызов. Категорий срочности – четыре. Первая категория - пациенты, симптомы которых представляют непосредственную угрозу их жизни. В этом случае бригада Скорой помощи пребывает до пациента, максимум, за 10 минут. Ко второй категории относятся пациенты в состоянии потенциальной угрозы жизни и здоровью, к ним бригада добирается до 15 минут. Третья категория – пациенты в состоянии, угрожающем лишь их здоровью, без опасности для жизни. К ним врачи едут в течение 30 минут. Этими категориями занимаемся мы, четвертой категорией срочности занимаются отделения Скорой помощи в поликлиниках, - рассказала Жайнагуль Ильясова.




По словам Жайнагуль Ильясовой, четвертая категория срочности гарантирует прибытие машины Скорой помощи к пациенту в течение 60 минут.

Кроме работы диспетчеров мобильность оказания первой медицинской помощи гарантирует наличие одной станции Скорой помощи в 1 микрорайоне, а также двух подстанций в 12 и 34 микрорайонах. Как рассказала Жайнагуль Ильясова, наличие подстанций в разных точках города позволяет сократить время пребывания кареты Скорой помощи до пациента.

- Помимо подстанций в 12 и 34 микрорайонах, у нас есть отделения при поликлиниках в 7 и 26 микрорайонах. Туда направляются пациенты четвертой категории срочности, то есть те, чьи симптомы не представляют угрозу жизни или здоровью. В среднем из 280 вызовов в день – 40 вызовов направляются в поликлиники, - отметила Жайнагуль Ильясова.

Ежедневно на вызовах задействованы около 15 машин, общее число составляет 42 автомобиля. Недавно они были перекрашены в желтый цвет согласно приказу Минздрава от 3 ноября 2018 года.



Жайнагуль Ильясова рассказала о ложных вызовах и жалобах со стороны горожан.


- В месяц поступает одна-две обоснованные жалобы от жителей города. Немногим больше поступает жалоб необоснованных. Чаще всего бывает так, что карета задерживается из-за автомобильных пробок или водителей, которые не пропускают спецавтомобиль, - рассказала Жайнагуль Ильясова.

Жайнагуль Ильясова отметила, что на станции Скорой помощи работает служба, куда можно обратиться с жалобами. Жители города могут позвонить по телефонам: 30-84-18, 8 (708) 43-08-418.