Мажилисмен Серик Оспанов решил заняться вопросом улучшения посадочного минимума аэропорта Актау

История с пассажирами, которые летели из Алматы в Актау, а оказались в Атырау, а потом были отправлены обратно в Алматы, не прошла мимо депутата от Мангистауской области Серика Оспанова. История с пассажирами, которые летели из Алматы в Актау, а оказались в Атырау, а потом были отправлены обратно в Алматы, не прошла мимо депутата от Мангистауской области Серика Оспанова.

Мажилисмен заинтересовался, почему пассажирам пришлось терпеть такие неудобства. И подал соответсвующий запрос в компанию «Эйр Астана».
Выяснилось, что у авиаперевозчиков есть определенные претензии к качеству прогнозирования метеоусловий в нашем аэропорту, а так же к так называемому «посадочному минимуму».

Приводим ответ компании на запрос Серика Оспанова:

«Относительно Вашего вопроса по ситуации с выполнением рейса КС859 по маршруту Алматы-Актау от 01 февраля 2013 года мы провели дополнительный внутренний анализ всей информации по данному рейсу. В результате проведенной работы сообщаем, что действительно 01 февраля т.г. при выполнении рейса КС859 по маршруту Алматы - Актау была объявлена задержка в Алматы по технической причине из-за необходимости замены воздушного судна и рейс вылетел в 22:06 часов.

Далее во время выполнения полета самолет ушел на запасной аэродром в г.Атырау, так как по данным метеостанции аэропорта Актау фактическая вертикальная видимость резко ухудшилась до 60 метров, тогда как посадочный минимум Актауского аэропорта составляет 70 метров в вертикальной и 1200 метров в горизонтальной видимости (копии данных метеонаблюдений - прилагаются).

Для сравнения, посадочный минимум аэродрома в г.Атырау значительно лучше, чем в Актау и составляет 30 метров вертикальной на 350 метров в горизонтальной видимости.

После посадки на запасной аэродром г.Атырау основываясь на метео-прогнозе аэропорта Актау, где улучшение погоды ожидалось только после 21ч. следующего дня, авиакомпания приняла решение о возврате данного рейса в Алмату. При этом всем пассажирам было предоставлено право выбора как вернуться в Алмату, так и остаться в Атырау, о чем были даны сообщения по громкой связи и устное информирование сотрудниками наземной службы компании в Атырау (Панагужиной М., Кабдрашевой М. и Алчимбаевой А.). Пассажиры, оставшиеся в
Атырау были обеспечены гостиницами и питанием.

Также необходимо отметить, что процесс размещения в гостинице занимает определенное время, поэтому никаких причин для возникновения паники в данном случае нет. Фактическая погода в Актау улучшилась в 12ч. следующего дня и в 12:54ч. рейсом КС181 пассажиры были вывезены в Актау на самолете Airbus320.

На основании изложенного позвольте поблагодарить за поднятый Вами вопрос и заверить Вас, что авиакомпания со своей стороны прилагает все возможные усилия для минимизации задержек или отмены рейсов и обеспечения качественного обслуживания своих пассажиров.
Пользуясь случаем, во избежание возникновения в дальнейшем подобных ситуаций, просим Вашего содействия в улучшении посадочного минимума аэродрома в г.Актау и повышении качества прогнозирования метеоданных».

Последний абзац письма очень заинтересовал Серика Оспанова, и он намерен выяснить причины того, что самый новый аэропорт в стране является не совсем соответсвующим международным требованиям.