Уркен Бисакаев: В Актау и Жанаозене планируется строительство масштабных стоянок такси

На общественных слушаниях по вопросам развития инфраструктуры до 2020 года начальник Управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Мангистауской области Уркен Бисакаев сообщил о том, что в данную программу развития, которая будет реализована по всей республике, внесено предложение по строительству масштабных стоянок такси в городах Актау и Жанаозен. На общественных слушаниях по вопросам развития инфраструктуры до 2020 года начальник Управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Мангистауской области Уркен Бисакаев сообщил о том, что в данную программу развития внесено предложение по строительству масштабных стоянок такси в городах Актау и Жанаозен.

- Потребность в данных автостоянках в настоящий момент составляет порядка 48 миллионов. В связи с чем сейчас отделы архитектуры двух городов полностью определили основные пассажирообразующие места и уже с этого года мы планируем, что должна начаться активная работа в этом вопросе, - отметил Уркен Бисакаев.

Также начальник Управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта сообщил о ситуации с пассажирскими перевозками. В настоящее время, как он отметил, в Мангистауской области функционирует 17 внутриобластных, 14 городских, 13 внутрирайонных регулярных маршрута. Международные и межобластные маршруты отсутствуют. Автобусный парк в общем насчитывает 508 единиц.

- В 2012 году автобусным транспортом перевезено 81 миллионов пассажиров, рост по сравнению с 2011 годом составил - 18,7%. Только за период с 2010 года пассажиропоток увеличился на 120%. В последние годы отличается резкий рост населения, почти в два раза, образовались новые населенные пункты. При этом указанные факторы, а также весьма низкий уровень тарифов, который был установлен еще в 2005 году, повлиял на то, что перевозчики вынуждены были закупать более дешевый транспорт. Поэтому основная масса общественного транспорта у нас составляла автобусы марки ПАЗ. А в 2011-2012 году на основании утвержденной правительством методики расчета тарифов, у нас на всех маршрутах тарифы полностью пересмотрены и с прошлого года перевозчики занимаются заменой этих ПАЗов на автобусы средней и большой вместимости. Так по итогам 2012 года заменено 30%, - отметил Уркен Бисакаев.

Также начальник управления транспорта отметил, что в связи некоторые маршруты в связи с нерентабельностью даже были на грани закрытия. В связи с чем, в текущем году определены три социально-значимых внутриобластных маршрута, убытки которых планируется субсидировать из областного бюджета.

Фото автора