Байкеры Актау открыли мотосезон-2013

Традиционно 1 мая байкеры города Актау открыли сезон. В этом году он ознаменовался еще большим количеством техники, с которой могли познакомиться все жалеющие. К слову, владельцы железных коней с удовольствием отвечали на вопросы и демонстрировали свою двухколесную гордость. Традиционно 1 мая байкеры города Актау открыли сезон. В этом году он ознаменовался еще большим количеством техники, с которой могли ознакомиться все желающие. К слову, владельцы железных коней с удовольствием отвечали на вопросы и демонстрировали свою двухколесную гордость.

Одна из основных целей, как говорят организаторы открытия мотосезона — популяризировать скоростное хобби, а также провести время в кругу друзей по интересам. Показать, что в Казахстане мотодвижение есть и оно постепенно набирает обороты.

- Мы хотим показать, какая у нас техника, чем мы занимаемся. В частности, у нас в городе есть уникальные мотоциклы, владельцы которых сделали их своими руками. В целом, о популярности мотодвижения можно судить по количеству мотоциклов, здесь их сейчас присутствует около 50-60, но, если учитывать, что население города Актау составляет порядка 170 тысяч человек, у нас все-таки это движение не слишком развито. Люди пока все же жалеют деньги на отдых, на хобби и выбирают другие приоритеты. Мы, в свою очередь, желаем всем к нам присоединяться, чтобы нас с каждым годом становилось все больше, - отметил байкер Владимир Кобзев.

Профессионального мотоспорта в Актау, по словам байкеров, нет. Хотя, если бы государство организовало в городе что-то подобное, любители двухколесной техники были бы только рады и готовы помочь со своей стороны.

- Водить мотоцикл — это всегда 100-процентный риск и каждый, кто собирается сесть на два колеса, должен это понимать. Хотя, если все делать с умом, это не опаснее, чем езда на велосипеде. На дорогах сегодня есть взаимоуважение, больше стало понимающих людей. Мы же ездим и за рулем автомобилей и мотоциклов, поэтому понимаем обе стороны. И когда по дороге движется байкер, он знает, что у него только один шанс. И если он попадает в аварию, в большинстве случаев последствия тяжелые. Для тех кто только хочет сесть на мотоцикл, советуем не покупать больших тяжелых мотоциклов с большими объемами и большой мощностью. Купите простенький скутер, научитесь ездить и вы поймете, какой класс мотоциклов вам нужен и уже потом потратите деньги на хорошую технику, - говорит Владимир Кобзев.

К слову, об уникальной технике- на параде можно было увидеть таковую. Один из таких байков принадлежит Кириллу Черненкову, который является не только владельцем, но и мастером по переделке.

- Этот мотоцикл я купил в Объединенных Арабских Эмиратах. Туда я поехал на выставку, увидел этот байк, влюбился в него, гонялся за хозяином целую неделю и уговорил его продать. Тогда он был совершенно другого вида, впоследствии я его полностью переделал под «олдскул» 60-70-х годов. Поменял лапки, ручки, зеркала, фильтр и самое главное, колеса. Я их заказывал с Соединенных штатов Америки, где их делали на заказ. Только на их изготовление ушло около 3 месяцев. Вообще, у нас в городе проблема с запчастями, все это мы заказываем в основном из-за границы, - рассказывает байкер.

Кирилл Черненков говорит, что кастамайзинг или по-другому тюнинг - это вид творчества, увлекшись которым однажды, заражаешься навсегда.
- Кто-то пишет картины, кто-то музыку. А мы из железа делаем такие красивые вещи. Наверное, это отражение нашего внутреннего мира и так мы пытаемся самовыразиться. Приукрасить дорогу, наш окружающий мир и получаем от этого огромное удовольствие. Всю зиму мы копаемся в своих гаражах, а весной выезжаем на дороги. А переделка — это, действительно, вечный процесс. Если ты его начал, ты его вряд ли уже когда-либо закончишь. Идей куча, стараемся постепенно их реализовывать. Удовольствие, конечно, не дешевое, но за удовольствие, как известно, надо платить. А для нас это интересно, - говорит мотоциклист.

Еще один двухколесный «красавчик» принадлежит Сергею Горностаеву. Этот мотоцикл сделан полностью своими руками. Объем его двигателя составляет два литра, чем может похвастаться далеко не каждый автомобиль. А вес этого двухколесного уникума насчитывает порядка 300 килограмм.

- Этот мотоцикл также сделан под старую школу 60-х годов, когда происходило только зарождение мотодвижения в Америке. Тогда люди ездили на подобных мотоциклах. Здесь все детали сделаны собственноручно. В него вложено много души, труда, ну и, конечно, денег. Но это стоит того, поверьте, - говорит Кирилл Черненков о байке своего друга.



Фото Ольги Ярославской.Видео Рашида Исмагилова