С сегодняшнего дня в России за повторное вождение пьяным грозит тюремный срок

В России вступили в силу изменения правил дорожного движения, которые касаются не только владельцев транспортных средств, но и пешеходов, а также пассажиров общественного транспорта. В России вступили в силу изменения правил дорожного движения, которые касаются не только владельцев транспортных средств, но и пешеходов, а также пассажиров общественного транспорта.

Основным нововведением является уголовное преследование водителей, которые были повторно задержаны сотрудниками ГИБДД в состоянии алкогольного опьянения, и тех, кто повторно отказался от медицинского освидетельствования. Максимальная санкция, предусмотренная новой статьёй УК РФ «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию», — два года лишения свободы с изъятием водительского удостоверения на три года.

С сегодняшнего дня водители, попавшие в мелкое ДТП, вправе не ждать прибытия полицейских на место происшествия и не оформлять официальные документы. Если пострадавших нет, а лица, управляющие автомобилями, совместно установили причины аварии и оценили последствия, то новый регламент допускает упрощённую процедуру — заполнение водителями бланков страховых извещений.

При наличии пострадавших или погибших в результате ДТП фиксировать последствия и оформлять документы по-прежнему могут только инспекторы. По словам начальника управления правового регулирования ГУОБДД МВД России Юрия Шакирова, если водители сомневаются в том, как оформлять аварию, они могут получить консультацию в ГИБДД.

Кроме того, новая редакция УК РФ предусматривает увеличение минимального наказания за гибель людей по вине пьяного водителя: теперь срок лишения свободы не может составлять менее двух или четырёх лет — в зависимости от тяжести последствий.

Что касается пешеходов, начиная с 1 июля в тёмное время суток на загородных дорогах они должны носить светоотражающие элементы. Штраф за нарушение этого правила составит 500 рублей. Ранее соответствующее положение носило рекомендательный характер.

Наконец, с сегодняшнего дня для перевозки групп детей численностью более восьми человек необходимо использовать автобус не старше десяти лет. Он должен быть оборудован тахографом (контрольным устройством, предназначенным для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа) и аппаратурой спутниковой навигации.