Казахстан готов обменяться территориями с Кыргызстаном

Касается это участка земли, где проходит железная дорога, находящаяся на балансе Кыргызстана. Касается это участка земли, где проходит железная дорога, находящаяся на балансе Кыргызстана.

"Государственные границы после распада Советского Союза не во всех местах совпадают. Мы ведём планомерную работу по обмену участками территории. У нас есть участки дорог, которые находятся на территории других государств. Есть участки дорог, которые находятся на территории Казахстана, но на балансе наших контрагентов. В частности, участок дороги до станции "Мерке", он находится на балансе кыргызской железной дороги. Первым этапом мы хотим перенести по инициативе правоохранительных органов пограничный досмотр на границу - на станцию "Шалдабар". Второй этап – обмен участками территории", - сообщил вице-министр инвестиций и развития страны Женис Касымбеков.

При этом он уточнил, что имеется другой вариант решения данной проблемы.

"Мы сегодня рассматриваем вопрос обводной железной дороги. С учётом приоритетов магистрального сети, строительство новой дороги мы не ставим в приоритет на ближайшие 5 лет. Поэтому мы пока планируем работать на станции "Шалдабар", - добавил Касымбеков.

Кроме того, рассматривается вариант по передаче участков дорог, а также транспортной инфраструктуры.

"Все участки железных и других дорог и любой транспортной инфраструктуры, которые будут находится на территории Казахстана, но в управлении других государств, мы будем вести переговоры с контрагентами на предмет передачи", - добавил спикер.

Отметим, что в настоящий момент в Казахстане имеется несколько участков дорог, находящихся на балансе соседних государств. Один из них проходит по территории СКО, станция Петропавловск. Принадлежит он России, а именно Южно-Уральской железной дороге. Передать его в управление казахстанской стороне пока не представляется возможным.

"Чтобы попасть в Уральск мы из Актобе идём через РФ, через станцию Илецк. Еще в советское время эта станции была казахстанской. Петропавловск остаётся российским, потому что это участок Транссибирской магистрали. Мы имеем паритет. В ближайшее время обмен станциями не рассматривается. Потому что без станции "Илецк" мы не попадём в Уральск по железной дороге", - объяснил Касымбеков.