Казахстан упал в мировом рейтинге конкурентоспособности

Центр по изучению мировой конкурентоспособности IMD опубликовал ежегодный рейтинг глобальной конкурентоспособности. В этом рейтинге в текущем году Казахстан оказался вовсе не на 30-м месте, как следует из поставленных задач о вхождении нашей республики в тридцатку наиболее экономически развитых стран, а лишь на 47-м месте, потеряв сразу 17 позиций по сравнению с предыдущим годом, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Центр по изучению мировой конкурентоспособности IMD опубликовал ежегодный рейтинг глобальной конкурентоспособности. В этом рейтинге в текущем году Казахстан оказался вовсе не на 30-м месте, как следует из поставленных задач о вхождении нашей республики в тридцатку наиболее экономически развитых стран, а лишь на 47-м месте, потеряв сразу 17 позиций по сравнению с предыдущим годом, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Международный рейтинг конкурентоспособности IMD основывается на работающих в разных странах более 5 тыс. предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, поскольку их оценка отличается независимостью. Об этом сегодня в ходе пленарного заседания мажилиса Парламента заявил депутат Ерлан Барлыбаев.

По словам мажилисмена, оценки рейтинга составляются по четырем группам критериев – эффективное развитие, эффективность властей, бизнес-среда и инфраструктура.

«Практически по всем этим направлениям инвесторы оценили Казахстан крайне негативно. Однако вызывает недоумение падение нашей страны по такому ключевому индикатору, как развитие инфраструктуры, где Казахстан в международном бизнесе опустился на 48-е место. Все последние годы, как минимум начиная со старта первой пятилетки ГПФИИР, программы «Дорожная карта бизнеса» и других, государство выделяло сотни миллиардов тенге именно на развитие инфраструктурных проектов. Например, летом 2013 года, отвечая о неэффективном использовании 842 млрд тенге, выделенных в рамках ГПФИИР, министерство индустрии и новых технологий сообщило, что собственно на индустриальные проекты из этой суммы было выделено только 12 млрд. А остальные средства, то есть около 830 млрд тенге, по всей видимости, были распределены на решение вопросов инфраструктуры», - рассказал Ерлан Барлыбаев.

По словам депутата, сегодня полным ходом идет реализация второй пятилетки программы индустриализации. Развитие инфраструктуры стало центральной задачей программы «Нурлы жол». На эту программу также направляются многомиллиардные ассигнования.

Например, в одном только 2015 году только из Нацфонда было выделено 770 млрд тенге, но вопреки ожиданиям в этом направлении наблюдается результат даже худший, чем он был до выделения этих гигантских средств.

«Спрашивается: какой смысл тратить эти средства, если результат прямо противоположный», - задался вопросом Ерлан Барлыбаев.

Он также спросил, насколько эффективно расходование государственных средств, выделяемых на инфраструктуру? Все ли эти деньги доходят до назначения, если при столь огромных затратах вместо 30-го места мы обвалились на 47-е? Намерено ли правительство скорректировать программу индустриализации, «Дорожной карты бизнеса» и «Нурлы жол» в связи с отсутствием их влияния на усиления конкурентоспособности страны.

«Если же эти средства расходуются эффективно, а эти оценки не соответствуют действительности, наша конкурентоспособность растет, а не снижается, то намерено ли правительство провести работу по корректировке вышеуказанного рейтинга. Особенно если учитывать, что реализация плана по вхождению Казахстана в список конкурентоспособных стран оценивается по международным рейтингам, то не считаться с ними нельзя», - адресовал свой запрос правительству депутат Ерлан Барлыбаев.