Транспортные прокуроры обеспокоены существенным удорожанием авиабилетов в РК

Антимонопольные органы РК выясняют причины удорожания стоимости билетов в сфере авиаперевозок на 40 процентов в 2016 году. Об этом в ходе расширенного заседания коллегии в Главной транспортной прокуратуре Казахстана сообщил начальник управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере ГТП РК Алмас Аманов, передает корреспондент Today.kz. Антимонопольные органы РК выясняют причины удорожания стоимости билетов в сфере авиаперевозок на 40 процентов в 2016 году. Об этом в ходе расширенного заседания коллегии в Главной транспортной прокуратуре Казахстана сообщил начальник управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере ГТП РК Алмас Аманов, передает корреспондент Today.kz.

"В авиаперевозках тоже не все гладко. Недовольство граждан вызывают существенное удорожание билетов, невозврат средств за неиспользованные услуги, задержки рейсов, утеря багажа. В текущем году стоимость авиабилетов в среднем поднялась на 40 процентов, а по отдельным маршрутам - до 77 процентов. В настоящее время причины такого ценообразования выясняются антимонопольным органом. Результаты его расследования покажут, насколько обоснованы действия перевозчиков", - сказал Алмас Аманов.

Так, в качестве примера прокурор привел действия авиакомпании "Жетысу", которая на данный момент удерживает 50 процентов от стоимости билетов, сданного менее чем за час до его отправления, Bek Air при возврате билетов, помимо предусмотренных 30 процентов, дополнительно удерживает сборы за операцию возврата, сборы сайта и авиакомпании. Аманов подчеркнул, что жалобы по данному вопросу поступали и в отношении других авиакомпаний.

"Другие жалобы были связаны с утерей и повреждением багажа. Только за этот год авиакомпаниями допущено более 800 случаев неприбытия багажа. При этом в 24 из них багаж так и не найден. Не исчерпали себя вопросы задержки авиарейсов. За 2015-2016 годы их количество превысило девять тысяч. Одной из причин длительных задержек является отсутствие четко установленного порядка резервирования воздушных судов и их использования. Требование о наличии резервных бортов в законе имеется", - добавил Аманов.

Он добавил, что, несмотря на законные требования, авиакомпании стараются использовать весь имеющийся флот в перевозках, что и приводит к задержкам авиарейсов.