Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Наш корреспондент испытал на себе все прелести злополучной дороги Актау — Атырау и вернулся с новой историей в фотографиях Наш корреспондент Олжас Мурзагалиев испытал на себе все прелести злополучной дороги Актау — Атырау и вернулся с новой историей в фотографиях

Эта история в фотографиях стала возможной благодаря моему знакомому. Марат как раз собирался в отпуск в Уфу, жену с ребенком отправлял на самолете, а сам искал себе попутчиков. Шанс проехать и снять небольшой фоторепортаж для «Лады» я упустить не мог.


Около семи утра автомобиль «Honda Element», наполненный сумками разного размера и с разным содержанием, был готов к поездке.



Марат работает в одной из экологических компаний и любит путешестовать на своем автомобиле. Он так торопился в наше путешествие, что надел майку наизнанку. Мы заметили это только в Бейнеу.



С нами в Атырау поехали: энергетические напитки, паштет, чай (в машине был термос с горячей водой)



Шоколадки...



И навигатор с планшетным компьютером. Навигатор, кстати очень помог в Атырау. Но у него ужасный интерфейс (прости, Марат!)



В последний момент поехать с нами решил Анвар.
Анвар работал диджеем, а сейчас вместе со своим другом открывает небольшой бизнес.
На всех отстнятых мной фотографиях Анвар улыбается. Кроме одной — но об этом позже.



У Бекжана (друг Марата) как раз начался отпуск и он решил провести его в Уфе



Фотография на память



Путешествие началось



Ребята обсуждают прошедший финал Евро 2012 (мы выехали 2 июля, на утро после слез Балотелли), я наблюдаю пейзажи за окном



Первая остановка — придорожное кафе



Марат проверят машину, так он будет делать каждую остановку



Большинство из нас не завтракали, поэтому было решено поесть манты перед долгой дорогой




Манты были не очень вкусными, но съели их все





Чтобы снять все «прелести» дороги к машине прикрепили камеру GoPro



- Не хочу париться в поезде, поэтому решил ехать на машине. Так удобнее — сам себе хозяин, не зависишь от других — говорит Марат



Едем дальше.






Недавно прошли дожди. Дороги подмыло. Говорят, что именно эти участки страдают уже не первый раз




Анвар улыбается



Проехав совсем немного, увидели более серьезные последствия дождя.




Ребята строят предположения. Такое ощущение, что внедорожник перевернулся прямо на месте



Доезжаем до Шетпе



Марат заправляется газом. Цена — 35 тенге за литр



GoPro перепрыгивает с крыла автомобиля на перед





Анвар вспомнил, что забыл удостоверение и звонит домой, чтобы ему передали его самолетом. Анвар не улыбается



Шетпе — административный центр Мангистауского района Мангистауской области




Шетпе находится в 108 километрах к северо-востоку от Актау






Еще одни последствия дождя. Боюсь представить, что там творится после недавнего ливня



Самые не везучие - дальнобойщики. Они проводят в дороге большую часть своей жизни. И не дай Бог, если это дорога Актау — Атырау



Марат останавливает машину.
«Ты никогда не ездил тут? Ну тогда с крещением... Сейчас начнется!» - смеется он



И в правду началось.



Дальнобойщики проехали самый сложный участок пути. Нам он еще предстоит




Дорога... Хотя какая это дорога



Писали и продолжают писать о состоянии трассы Актау — Бейнеу многие. Наши коллеги и вовсе начали сбор подписей под письмом к Нурсултану Назарбаеву



Сенатор Чельпеков в интервью «Ладе» говорил что для строительства трассы необходимо 273 миллиона долларов. По его словам все законодательные документы подписаны. Но дело все равно идет медленно



Наверное, также медленно как и мы едем по этому бездорожью



Наверное, документация о необходимости трассы в Мангистау, застревает в кабинетах министерства транспорта, также как и эти грузовики на участке Шетпе - Бейнеу




Но зато на дороге до Бейнеу настоящая дружба народов. Так турецкие дальнобойщики помогают украинским. И наоборот...




Дорога становится относительно лучше. На этом фото она кажется даже гладкой




Но машину все равно трясет




[/center]


Делаем небольшую остановку, бездорожье сильно выматывает






Дорога от Шетпе до Бейнеу. Небольшой участок. Внимание, скорость воспроизведения увеличена в 4, 3 и 5 раз (в разных моментах)




По пути встречаются в основном внедорожники и грузовые машины




Считаем километры. Ребята говорят, что после Бейнеу дорога идеальная



Могила Манаты Ата. Водители здесь делают остановку



Молятся, кто-то оставляет деньги, прося хорошей дороги



Марат рассказывает о том, что еще нам предстоит. Сам он проезжает по трассе Актау — Атырау каждый год. И как он говорит — участок трассы в Мангистауской области с каждым годом становится только хуже




Выезжаем на объездную дорогу



Небольшое ЧП. Машину заносит, отваливается бампер






Крепим его назад и продолжаем путь





Температура за бортом



С каждым километром становится грустнее, кажется что это никогда не закончится




Мимо едут фуры, оставляя за собой клубы пыли



Спустя некоторое время мы вновь съезжаем с основной дороги.
- В объезд будет быстрее! - говорит Марат



На видео небольшой участок объездной дороги. Скорость воспроизведения увеличена в 2 раза



И вот она — нормальная дорога! Анвар улыбается






Возле Бейнеу встречаем строительную технику — дорогу уже начали строить.



Но судя по количеству техники, строить будут еще лет десять




В 18:30 мы приезжаем в Бейнеу и отправляемся в местный супермаркет



Бекжан покупает хлеб (вы не забыли что у нас был паштет?)



К нам подходит довольно интересная личность. Мужчина убежден в крайней степени своей правоты и буквально требует с нас деньги. Получив пятьнадцать тенге он не успокаивается и просит еще пятьдесят. «Мне же не хватает!» - говорит он



А мы продолжаем ехать. Дорога и вправду кажется идеальной



Ехать в таких условиях даже становится скучно



Очень скучно. Не трясет, не переживаешь за автомобиль, забываешь злобу на чиновников и весь окружающий мир



До Атырау мы доезжаем около двенадцати ночи, останавливаясь по пути несколько раз и набрав полный салон комаров (сволочи!)



На следующее утро наша «Honda» выезжает из Атырау в Уральск.



За окном все такая же степь...



Только номера у машин начинаются с букву Е и дорога лучше.



Останавливаемся возле чайханы, но тут нас ждет разочарование — официанты говорят что ничего не осталось



Видимо причина в этом — возле кафе стоит автобус с узбекскими номерами



Интересно, куда и откуда едут гости из соседней республики?



Авария. Перевернулся внедорожник с актаускими номерами. Из разговоров водителей узнаем, что ехала семья — муж с женой и сын. Видим мужчину склонившегося над женщиной.
Уже по приезду в Актау узнаю, что супруга водителя погибла.



Дальше мы едем молча...





На подъезде к Уральску Марат в последний раз проверяет машину.



За окном становится все больше зелени



В Уральске наши пути расходятся. Марат поедет в Оренбург и оттуда в Уфу...



А я обратно в Актау. Хорошо, что не на автомобиле...


Олжас Мурзагалиев
Фото автора и Марата Аулбаева