История в фотографиях. Сироты мангистауские

На окраине поселка «Синтез» в Мангистауской области три бывших детдомовца жили в юрте. Игорь Нестеров (текст) и Ольга Ярославская (фото) отправились в гости к ребятам На окраине поселка «Синтез» в Мангистауской области три бывших детдомовца жили в юрте. Игорь Нестеров (текст) и Ольга Ярославская (фото) отправились в гости к ребятам


Евгений Майоров, Эльжан Касимов и Шынгыс Бастамиев друг другу не родственники. Вместе они жили в одном детском доме с трех лет.
От кого-то мать отказалась еще в роддоме, у кого-то маму с папой лишили родительских прав… (На фото Эльжан и Евгений. Шынгыс фотографироваться отказался)



Первым из детского дома выставили на улицу Эльжана. Ему выдали пятьсот тенге, чтобы мог доехать из детского дома до города, и дали большую сумку с детскими вещами.
- Сказали: «Продашь эти шмотки — на первое время денег хватит». Это были вещи из тех, что привозят спонсоры — благотворительная помощь - рассказывает Эльжан



Евгению повезло больше - он хорошо учился и жизнь в детском доме продлилась для него на два года дольше. Потом поступил в Астраханское мореходное училище. Но в итоге, так же как Эльжан и Шынгыс, он оказался на улице - без квартиры, без поддержки родных.



Постоянная работа была только у Жени. Диплом мореходки позволил устроиться в «Казмортрансфлот». Зарплата Евгения давала возможность выживать всем троим, хотя большая часть денег уходила на оплату съемной квартиры.



Когда Женя попал под сокращение, снимать квартиру стало невозможно. Несколько недель обходили по снежным сугробам все дачи, искали хоть какой-то домик. Нашлись добрые люди - сдали им недостроенное строение, из которого они сделали достаточно уютное жилье.





Ребята решили организовать свой бизнес. В кредит купили строительные инструменты и стали ремонтировать квартиры. Первое время получалось неплохо. Потом грянул кризис и заказов не стало. Но парни не унывали и начали разводить кур и кроликов.



Вскопали землю и завели огород. Получилось. Еще в детском доме они занимались разведением растений на приусадебном участке.



Единственная фотография, где со спины заснят Шынгыс. Он стеснялся фотографироваться. Все время пока мы общались, он ухаживал за огородом.



Планов у ребят много, но возможностей мало. В этом инкубаторе Евгений мечтал разводить павлинов для состоятельных людей. Пока созревают только цыплята.



К осени должны созреть кабачки, и урожай намечается обильный.



Маленькая завязь скоро превратится в большую тыкву. Но ко времени сбора урожа ребят на даче уже не будет.




В отремонтированный ребятами дачный домик вернулись жить хозяева и у ребят теперь не осталось никакого жилья, кроме их старенькой юрты. Которую в разрушенном состоянии им подарили.



Эту юрту они отремонтировали сами. Вложили много труда, даже курпешки и подушки вышивали сами. Купили только часть украшений.



После капитального ремонта, юрту сдавали на свадьбы и тои. Зарабатывали не много, но для них и это было подспорье.



Юрта стала единственным жилищем ребят. Они поставили ее на окраине поселка «Синтез» на свалке и перебрались туда. Пошли в партию «Нур Отан» и в акимат с просьбой, чтобы дали им, бывшим детдомовцам, если не домик, то хотя бы участок, где они могли бы развивать свой малый бизнес и потихоньку строиться. Но ничего не добились. Даже их заявления отказались регистрировать.



- Мы не безрукие, мы все умеем, мы хотим работать, но когда ты никому не нужен и никто даже шаг навстречу сделать не хочет, остается только идти грабить, - говорит Эльжан, - Но мы не хотим этого, мы хотим сами заниматься своим делом. Здесь в поселке живет куча оралманов, которым и дома дают, и подъемные выплачивают. А мы же не приезжие, мы свои - казахстанцы. Только родственников у нас нет, которые хоть чем-то помогли бы нам.



Пока ребята безрезультатно ходили с документами по инстанциям, неизвестные украли из их юрты нехитрый скарб.



После того как мы посетили ребят в их юрте, последовала реакция со стороны властей. К ним в юрту нагрянул участковый. Требование одно: убрать юрту, которая портит архитектурный облик поселка!



Пришлось свернуть юрту. Возникло масса проблем. Ребятам некуда деть своих кур, кроликов и купленный недавно инкубатор, в котором зреют такие же бездомные, как и их хозяева, цыплята…



Повезло только безродной собаке. Хозяева дачного домика не собираются выгонять ее из конуры. А бывшие детдомовцы вновь отправляются в путь-дорогу в поисках какого-нибудь жилья.