Сейчас на сайте

Ученые обнаружили самую яркую галактику во Вселенной

Просмотров:760 Опубликовано: 22-05-2015, 09:32
Ученые обнаружили самую яркую галактику во Вселенной
.
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Американские ученые обнаружили во Вселенной самую яркую галактику, находящуюся от Земли на расстоянии 12,5 млрд световых лет. Как сообщило в четверг Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), она излучает свет "в 300 трлн раз сильнее, чем наше Солнце", сообщает ТАСС.
Открытие было сделано при изучении данных, полученных в 2010 году космическим инфракрасным телескопом WISE. Порядковый номер, присвоенный галактике-чемпиону, состоит из названия этого аппарата и 18-значного числа. Телескоп сумел рассмотреть еще два десятка чрезвычайно ярких галактик, видимых только в инфракрасном диапазоне, которые были занесены астрономами в новый класс космических объектов.

"Они находятся в стадии очень интенсивной эволюции", - отметил сотрудник Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния) Чао-Вэй Цай, возглавлявший группу ученых, которые изучали данные орбитальной обсерватории WISE. Отчет об их работе опубликован в последнем номере "Астрофизического журнала".

Специалисты объясняют повышенную яркость галактик наличием в них сверхмассивных черных дыр. "Они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют вокруг них диски, разогретые до температуры в миллионы градусов и выделяющие высокую энергию, а также видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Обволакивающие черную дыру пылевые облака не пропускают свет, но пыль разогревается и дает инфракрасное излучение", - отметило в своем пресс-релизе НАСА.

По его словам, "эти галактики ранее не были обнаружены из-за своей удаленности, а также из-за того, что пыль превращает их сильный видимый свет в невероятно бурное инфракрасное излучение". "Мы выяснили, что половина самых ярких галактик хорошо видны только в инфракрасном диапазоне", - сообщил Чао-Вэй Цай.

Космическое ведомство США напомнило, что телескоп WISE отправился на орбиту в 2009 году, но через пару лет, дважды получив изображение всего звездного неба и выполнив свою главную миссию, был переведен в "спящий режим". В сентябре 2013 года он был "разбужен", чтобы приступить к наблюдению за астероидами и другими объектами в ближнем космосе, представляющими потенциальную опасность для Земли. В связи с новым заданием аппарату было присвоено иное имя - NEOWISE.
Источник: КАЗИНФОРМ