Понедельник, 27 Января
+4...+2
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 378.6 KZT
  • €1 = 417.75 KZT
  • 1 RUB = 6.13 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Виноватых нет, это стечение обстоятельств – глава Bek Air

Просмотров:2295 Опубликовано: 5-01-2020, 12:17
Виноватых нет, это стечение обстоятельств – глава Bek Air
Фото из открытых источников
На YouTube-канале "За нами уже выехали" появилось интервью с главой Bek Air Нурланом Жумасултановым, который подробно изложил свою позицию по поводу недавней авиакатастрофы самолета Fokker 100, унесшей жизни 12 человек, передает BaigeNews.kz.

Жумасултанов уверен, что все случившееся – роковое стечение обстоятельств. По его словам, ранее никаких нареканий не было ни к воздушному судну, ни к экипажу. Перед взлетом были проведены все необходимые процедуры, стабилизатор обработали противообледенительной жидкостью, крылья не обрабатывали, так как они были чистые – самолет до этого два дня простоял в аэропорту, осадков не было.

- Самолет пошел на вылет, вырулил на полосу, начал разбег (…) Оторвавшись от земли на 5,5 метров самолет начало раскачивать в разные стороны то влево, то вправо. Изменялся угол атаки, соответственно немного падала скорость, экипаж приземлился опять на землю, раскачка прекратилась, и он продолжил взлет. Взлетев, его опять начало кидать. После этого самолет в конце полосы сел на полосу. Поскольку он взлетал, была команда на уборку шасси, второй пилот команду выполнил. И он выкатился на грунт почти что со сложенными шасси, он сел на брюхо на снег и продолжил скольжение по снегу. Мы вычислили скорость скатывания с полосы. Он должен был до полной остановки проехать не более 800 метров до полной остановки. До того злополучного дома, с которым он столкнулся, было в районе 750 метров. То есть, он должен был после пробивания забора проехать еще 40-50 метров и остановиться. Самолет выкатился за пределы, ударил забор, пробил его, несмотря на то, что он бетонный. В аэропортах всегда делают такие заборы, чтобы при ударе об него воздушного судна разрушался забор, а не самолет. Буквально после забора – не более девяти метров – стоял тот дом, об который он ударился левой стороной. Произошло сдавливание самолета и разрушение, соответственно эта часть зашла в дом, задняя отлетела в другую сторону, там потом, когда двигался, у него еще хвост оторвало. Мы по видео видели, с какой скоростью самолет ударился об забор (…) Получается, что в момент удара об забор у него скорость была 50-55 км/ч, то есть совсем немного у него оставалось проехать, чтобы остановиться. Были там версии о том, что самолет ударился, и людей раскидало. Нет, ничего подобного. Самолет был просто сдавлен об угол дома. Потому что, если происходит удар при большой скорости, тогда просто человеческие тела не выдерживают такой нагрузки. Это было видно по пострадавшим, которых вытаскивали из самолета, что части тел ни у кого не оторвало. То есть произошло сдавливание, – рассказывает Жумасултанов.

Ранее, на пресс-конференции, глава авиакомпании выдвигал версию о том, что причиной авиакатастрофы мог стать так называемый спутный след от вылетевшего до этого воздушного судна. Несмотря на то, что в "Казаэронавигации" эту причину назвали несоответствующей действительности, Нурлан Жумасултанов по-прежнему склонен считать, что в ситуацию вмешался "микровихрь".

- Потому что самолет начало раскачивать в разные стороны. Конечно, может быть версия о том, что после взлета пилот начал самолет раскачивать. Пилот налетал 20 тысяч часов, опытнейший человек, в конце концов, он же не самоубийца, чтобы после взлета на неустойчовом этапе самолет крутить вот так влево-вправо. Явно видно по записям, что самолет взлетел и его начало кренить в правую сторону. По средствам контроля видно, что пилот его постоянно выравнивал. В какой-то момент крен возник влево очень большой, и он крылом чиркнул по полосе. Эта яркая вспышка на видео – это был чирк по полосе. Потом командир его (самолет. – Прим. авт.) "успокоил" и опять продолжил взлет, – рассказывает Жумасултанов.

Он также сообщил, что уже имеется распечатка средств объективного контроля (черных ящиков), откуда вышли другие данные по ветру. Стоит отметить, что при взлете скорость ветра была практически нулевая, полный штиль.

- Тут мы можем показать, что очень что-то происходило ненормальное. Направление ветра – ноль. И ветер начинает гулять. При разбеге, здесь опять же с момента отрыва. Вот посмотрите. После взлета – 76 градусов вправо от азимута (…) Каждую секунду меняется направление ветра. Каждую секунду-две-три. Скажем, в природе такие ветры не бывают. Даже если сказать, что это сдвиг ветра, они тогда по времени должны быть довольно растянутыми. За секунду такой ветер не может измениться. Второй показатель – скорость ветра. Тоже вот – после отрыва резко 4 узла, резко 6 узлов, резко 16. Потом резко падет до 5, потом 7, потом 8, потом 20 узлов, опять 6… Потом, в конечном, уже 96 узлов. 96 узлов – это 50 м/с. Таких ветров в то утро не было зафиксировано. Это уже катастрофический ветер. Поэтому мы пришли к выводу, что все-таки это микровихрь, – пояснил глава Bek Air.

Виноватых нет, это стечение обстоятельств – глава Bek Air


Он уверен, что виноватых в этом происшествии нет.

- Стечение обстоятельств. Все действовали по правилам, установленным руководящими документами (…) Несмотря на то, что самолет попал в такие сложные полетные условия, экипаж с работой справился, он не потерял контроль над самолетом. Если бы потерял, он бы упал на полосе, и закончилось все печально (…) Если компанию признают виноватой, я своих парней в обиду не дам. Я сам за них отсижу. Из моих починенных никто не будет сидеть, я сам за них за всех отсижу. Но пилота погибшего в обиду мы не дадим. Потому что я вижу, что он управлял. Его начальников – летной службы, инженерной службы – тоже в обиду не дам. Если встанет вопрос, что с Bek Air кто-то должен быть наказан, я готов понести наказание, я готов прийти, написать чистосердечное признание: все, сажайте меня, других никого не трогайте. Я на это готов, если так вопрос встанет, – говорит Жумасултанов.

Говоря о репутационной стороне вопроса, он повторился, что если им не позволят больше работать в Казахстане, то компания готова искать себе применение за пределами страны.

- Будем перебираться куда-то в другую страну. Где-то же мы должны найти, где приткнуться. Если здесь не дадут, значит, где-то в другом месте получится. Будем смотреть, жизнь покажет. Хотя, конечно, хотелось быть полезным у себя на родине, – резюмировал он.

Самолет авиакомпании Bek Air разбился близ Алматы 27 декабря 2019 года. На борту было 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибло 12 человек, пострадало 49.В МВД назвали три возможные причины крушения: технические неполадки, ошибка экипажа и работа навигационных служб.

Правительственная комиссия по расследованию причин аварии должна подвести предварительные итоги своей работы к 10 января 2020 года.



Источник: zakon.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 10 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-5
  • Космос
  • Normal
  • master_kz
  • kz1990
  • Рома
Не поддерживаю Поддерживаю
Expert (Посетители) 6 января 2020 12:09
Бек эйр хорошая авиакомпания. Регулярно ей летаю. Действительно для народа. И чувствую себя в Фоккере в безопасности. Надежный самолет. Без переднего шасси однажды сели, сейчас максимально жизней сохранили. У СКАТа никто ни разу не выжил. Кто не летает - рот закройте, кто летает - Эйр Астана вам в помощь. Я за Бек эйр. И мужик вызывает уважение, сейчас всяким комиссиям лишь бы крайнего найти и всех собак на него повесить, а по-настоящему разобраться - мозгов не хватает. И так в любой отрасли. Жаль, если им работать не дадут.
 
-1
  • Expert
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Pinochet
Имярек (Посетители) 6 января 2020 09:38
Если хочет он сеть, посадите его на кол,
Послушаем как он будет петь про странное стечение обстоятельств.. Болтун

Жизнь всегда достаточно плоха, что бы желание жить лучше никогда не покидало человечество. Сенека
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Expert
manwyk (Посетители) 5 января 2020 19:45
Наверное впервые такое произошло в практике пилота.Ведь, действительно,такой странный ветер редко, наверное, возникает.Не повезло.

Еще не известно,что хуже,извращенный ум или извращенная чувственность.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • Expert
manwyk (Посетители) 5 января 2020 19:42
Да... Странные порывы ветра.От штиля до штормового.Как это может быть?Это природа так или что то искусственное?Вот вопрос.

Еще не известно,что хуже,извращенный ум или извращенная чувственность.
 
-1
  • Expert
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • 490
  • Lelik72
  • Pinochet
нашевсе (Посетители) 5 января 2020 18:33
Pinochet,
Если не улетят, будут нести расходы на размещение, питание пассажиров.
Если бы руководство настаивало на безопасности пассажиров, пилоты не рисковали бы.
Но видимо там какие то другие рычаги. Иначе чем можно объяснить такой риск?
И если СКАТ сейчас, после своих трагедий, принимает все меры для безопасности пассажиров, БЕК эйр почему то ведет себя странно, непризнанку затвердил и все тут.
Как дети.
 
-1
  • Expert
Не поддерживаю Поддерживаю +5
  • 490
  • Lelik72
  • Космос
  • Pinochet
  • Normal
нашевсе (Посетители) 5 января 2020 18:12
Чо он цену набивает? Кому он там сигналы посылает? Виноваты -пусть ответят все. И исполнители, и руководители, и владельцы. Наглость невероятная просто.
Когда где то происходит катастрофа, сразу арестовывается вся документация предприятия, об этом объявляется. А в этом случае или пропустила я, или не объявляли? Привлекли бы экспертов. Вот как раз и видно было бы когда и на чем экономили.

На видео видно, что самолет взлететь не мог, зачем было продолжать полет? Зацепился за забор низом самолета похоже, может как раз шасси оторвал, а не убрал? В любом случае не мог самолет лететь в штатном режиме в этот момент на этой высоте.
Дом, конечно, сыграл свою жуткую роль. Целый ведь катился самолет, дом да виноват в масштабных разрушениях.
Вот еще эта проблема должна быть решена. Какой дурак раздал эти участки прямо за забором аэропорта? И ведь не только в Алматы такая ситуация.
Но главное нарушение - самолет не взлетел.
Хвалилсякто то в прошлый раз, что летчик герой несколько раз упорно пытался взлететь. А зачем? Если не взлетается, зачем делать все новые попытки взлета? И случайно в их компании не бывшие военные летчики - истребители работают? Так при Союзе их в пассажирские перевозки не брали, чтобы не рисковать жизнями пассажиров.

Не обработали крылья, было ясно и без признания, потому что пассажиры сразу вспоминали, что ступая на крыло скользили и скатывались.
Повторные попытки пилота взлететь, необработка крыльев сигналят об экономии. Не зря о них говорили, что экономят топливо. Еще вопрос, что мутность с неразливом, потом вдруг разливом топлива.
А они , может, вообще на всем экономят? Доэкономились?
Так заявлять, что никто не виноват, это что -новое веяние? Просто так огненная еда никогда не выливается на ребенка, просто так не происходит катастрофа. В трагедиях всегда кроется чья та ошибка, халатность, самонадеянность, не соблюдение правил!
А эта авиакомпания вообще странная, если не сказать наглая. Непонятные документы на самолет, а мущина цену еще набивает.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
  • master_kz
  • нашевсе
  • 490
  • Lelik72
from Aktau (Посетители) 5 января 2020 17:27
ГОСТ Р 54264-2010 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Методы и процедуры противообледенительной обработки самолетов. Общие требования
3.33 прозрачный лед: образуемый на крыле при температурах наружного воздуха вплоть до +15 °С лед при условии температуры крыла ниже 0 °С из-за наличия в крыльевых баках большого количества холодного топлива. Прозрачный лед может образоваться на нижней и верхней поверхностях крыла самолета при открытом воздействии высокой влажности и осадков (дождь, морось, туман).
+ ветер, при наборе скорости
 
-1
  • Expert
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • Космос
  • 490
from Aktau (Посетители) 5 января 2020 15:06
Цитата: master_kz
Тяги может и хватало а вот подъемной силы крыла нет, думается сэкономлено на обработке крыльев.А действительно, зачем продолжили взлет?

именно, самолет упорно не хотел взлетать, аж два раза
 
-1
  • Expert
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • нашевсе
  • 490
Pinochet (Посетители) 5 января 2020 14:18
Цитата: master_kz
зачем продолжили взлет?

может это просто для них не впервой?
раньше так взлетали и сейчас взлетим?
жажда наживы, надо лететь, или страх быть уволенным или еще что то.
 
-1
  • Expert
Не поддерживаю Поддерживаю +5
  • from Aktau
  • Normal
  • Космос
  • нашевсе
  • 490
master_kz (Посетители) 5 января 2020 13:30
Цитата: from Aktau
а на взлет не хватало тяги.

Тяги может и хватало а вот подъемной силы крыла нет, думается сэкономлено на обработке крыльев.А действительно, зачем продолжили взлет?
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.

Блог редакции
Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter