Пятница, 26 Апреля

Ученые решили спор о методе заваривания чая

Просмотров:2763 Опубликовано: 10-08-2020, 19:05
Ученые решили спор о методе заваривания чая
Фото из открытых источников
Китайские ученые из Университета электроники и технологий разъяснили разницу между чаем, приготовленным в обычном чайнике, и чаем из микроволновки, передает Tengrinews.kz со ссылкой на AIP Advance.

Отмечается, что когда появились первые микроволновки и люди стали в них заваривать чай, то заметили, что вкус напитка отличается от обычного, причем не в лучшую сторону. Этот феномен сразу же привлек внимание физиков. Они уже несколько десятилетий спорят о том, что отличает обычный чайник от микроволновки и почему вкус чая отличается.

На плите нагрев воды осуществляется методом конвекции. Вода в чайнике нагревается снизу и начинает подниматься, уступая место холодной воде из верхних слоев. Через какое-то время температура всей воды в чайнике становится одинаковой.

Нагрев с помощью микроволновки происходит иначе. В устройстве есть магнетрон, который заставляет молекулы воды колебаться с помощью микроволнового излучения, таким образом повышается температура напитка.

Так как волны в микроволновке воздействуют на чашку с водой со всех направлений, а не только снизу, как на плите, то конвекции не происходит, поэтому вода в верхней части чашки значительно горячее, чем в нижней, из-за чего чай в такой воде не заваривается до конца. Что и влияет на вкус чая.

Китайские ученые смогли найти объяснение этому явлению и придумали, как справиться с этой проблемой. Чтобы исправить этот эффект, ученые предлагают наносить по краю чашки серебряное покрытие. Серебро будет блокировать волны. В результате чего в воде будет равномерно распределяться тепло.

Источник: Tengrinews.kz

Аzamat (Гости) 11 августа 2020 02:00
Цитата: Кинст
почему кирпич прямоугольный, а если его кинуть в воду, то волны кругом идут?

Ну как... Если бросить кирпич в воду, то получится, что каждая точка по периметру края кирпича будет толкать свою волну. Волны накладываются друг на друга и образуют общий "фронт" (передний край с каждой стороны). От краев кирпича идут плоские волны, а от углов — круглые. И чем дальше они отходят от кирпича, тем больше радиус этих круглых волн, при этом ширина плоских волн остается прежней. Важно понимать, в общем тот факт, что волна рождается не от объекта, а от взаимодействия с водой(или жидкостью)...
Ну или если простым языком: волны только кажутся круглыми, они остаются прямоугольными, только с очень большим радиусом углов.

Первый, кажется, курс...

Кинст (Посетители) 10 августа 2020 20:55
А вот интересно другое: почему кирпич прямоугольный, а если его кинуть в воду, то волны кругом идут?