Среда, 01 Мая
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 442.05 KZT
  • €1 = 474.14 KZT
  • 1 RUB = 4.74 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

«Дети сильно расслабились»: Как дистанционка повлияла на школьное образование в Казахстане?

Просмотров:5671 Опубликовано: 6-01-2021, 09:49
«Дети сильно расслабились»: Как дистанционка повлияла на школьное образование в Казахстане?
Фото: взято с сайта lada.kz
Дистанционный формат обучения медленно, но верно подходит к концу. Уже в третьей четверти старшеклассники будут изучать 70% предметов в школах, и только 30% дистанционно. И в первую очередь, этому радуются казахстанские педагоги. По их словам, уроки с помощью цифровых технологий сильно сказалось на знаниях учеников, их концентрации и коммуникациях друг с другом. Обо всех плюсах и минусах «дистанционки» журналист ИА «NewTimes.kz» побеседовала с учителем актюбинской общеобразовательной средней школы.

В первой половине учебного года педагогам и школьникам в Казахстане пришлось несладко — нужно было срочно осваивать стриминговые платформы, онлайн проверку и выполнение домашних заданий, приспосабливаться к новому режиму дня.

Сказывалась и слабая подготовка МОНа, а также министерства цифрового развития к запуску отечественных платформ вроде BilimLand.kz, Onlinemektep.org, iTest.kz. Сервера не выдерживали такое количество пользователей и постоянно падали, срывая занятия или выставление оценок ученикам.

И даже переход в более глобальные программы как Zoom или Google Meet не обошелся без казусов. Так, во время урока одной из столичных школ к видеоконференции подключались неизвестные и начали транслировать порно. После громкого скандала перед чиновниками, педагогами и родителями вновь стал вопрос о кибербезопасности и защиты детей от нежелательного контента.

Но даже это не стало главной проблемой при переходе на дистанционный формат обучения в стране. Большинство казахстанских семей попросту не могли обеспечить своих детей необходимой техникой для онлайн-уроков (ноутбуками, планшетами, смартфонами) и оставались «за бортом».

Кроме того, в соцсетях то и дело появлялись фото и жалобы из регионов, где не был проведен интернет и не «ловил» даже мобильный. Особенно трудно пришлось сельским школьникам, для которых позже сделали исключение и разрешили учиться в традиционном формате.

А нуждающимся семьям из уязвимых слоев населения правительство было вынуждено выделить дополнительные средства из бюджета для приобретения ноутбуков, роутеров и т.д.

«Дети сильно расслабились»: Как дистанционка повлияла на школьное образование в Казахстане?


Но после первого шока и кучи бюрократических вопросов за голову схватились сами школьники, их родители и учителя. Оказалось, что удерживать внимание детей, учить уроки и выполнять домашние задания без строгой школьной дисциплины намного сложнее.

В первую очередь, это сказалось на младшеклассников, которые привыкли к постоянному вниманию классных руководителей и педагогов:

«Дети стали более расслабленными, большинство не воспринимают уроки всерьез. Особенно так было в самом начале, когда казалось, что «дистанционка» продлится не больше пары недель. И если родители поначалу старались контролировать образовательный процесс, то потом, похоже, махнули рукой. По их мнению, в школе должны не только учить, а еще и воспитывать детей.

А есть наоборот такие, кто своей гиперопекой и высокими требованиями давят на психику ребенка. Каждый день звонят и причитают, почему их сыну или дочке специально занижают оценки. Мол, «вы сами их на дистанционке плохо учите». Угрожают жалобами в администрацию, министерство или соцсети», — рассказывает педагог актюбинской средней школы.

По словам учителя, в дистанционном формате обучения есть как свои минусы, так и плюсы:

«Лично мне не нравится, что не хватает времени на привычные дискуссии и беседы с учениками. Все-таки коммуникации внутри класса и живое общение с ребенком играет важную роль в нашей работе. И никто и никогда не заменит этого — учителя передают не просто знания, а их ценности и смысл.

А еще во время видеоуроков непонятно, кто из детей усвоил, а кто недопонял материал. Обычно я по глазам уже все вижу или они руки тянут, чтобы ответить. А дети становятся пассивнее, теряют интерес к учебе. Ну и списывания никто не отменял, конечно. Они в своих чатах без учителей сидят ведь, делятся друг с другом ответами».

Тем не менее, 20-минутные занятия в Zoom лучше сказываются на восприятии информации, уверены методисты и педагоги:

«Дети с легкостью воспринимают такой формат. Потому что за короткое время учитель дает и теоретический блок — демонстрирует презентации, объясняет материал и т.д, дает короткие задания для самостоятельного выполнения».

Самые большие сложности, по словам педагога, возникают именно при выполнении домашнего задания:

«Их объем оказался неподъемным для школьников и их родителей. У некоторых моих учеников дома развязалась целая война, потому что взрослые не привыкли проводить столько времени с ребенком и корпеть с ними над учебой. А все жалобы как обычно выслушиваем мы, что «гаджеты убивают здоровье детей», «все неэффективно» и далее по списку.

Поэтому с некоторыми детьми нужно заниматься индивидуально, и при этом, находиться в постоянной связи с родителями и оперативно отвечать на все вопросы», — резюмирует преподаватель.


Источник: newtimes.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 1 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Aleksa-N (Посетители) 6 января 2021 21:26
Почему про предшкольные классы ни слова в Мангистау. Официально, дошкольники могут заниматься в дежурных классах по заявлению родителя. Но так как в Мангистау про 0 классы ничего не говорят, школы этим пользуются. Понимаю, что 0 класс - это не 5 и не 9. Но для детей тоже важен этот этап подготовки. Уже год дети ни ходят ни в школу ни в садик. 1 класс окажется для них стрессом. Многие забрали детей из сада ради 0 класса.

Когда не знаешь что делать, делай шаг вперед!
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter