18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
12.10.2016, 08:59

Между Актау и Махачкалой планируют запустить паромное сообщение

Бизнес 14 30 194 Жанна Сагидулла
Запустить паромное сообщение планируют по инициативе акима Мангистауской области, который обратился к президенту Дагестана Рамазану Абдулатипову. Власти России готовят соглашение между Дагестаном и Казахстаном. Об этом рассказал Газимагомед Гаджиев, начальник управления Министерства по национальной политике Дагестана. Паромное сообщение будет выгодно для России и Казахстана, если товарооборот будет активным, отметил Куаныш Есетов, советник генерального директора АО НК «КазМорТрансФлот».
Фото Ольги Ярославской из архива "Лады"
Фото Ольги Ярославской из архива "Лады"
Паромное сообщение планируют запустить между портами Актау и Махачкалы в рамках межрегионального сотрудничества. Запуск паромного сообщения между двумя прикаспийскими странами позволит сократить транспортные расходы.

- Президенту Дагестана направлено официальное обращение от главы Мангистауской области с предложением запустить паромное сообщение между Актау и Махачкалой. На основании этого письма мы прорабатываем вопрос подписания соглашения с акиматом Мангистауской области. Само подписание соглашения планируется в 2017 году, процедура согласования занимает много времени. Этот вопрос согласуют в Москве с федеральными ведомствами, - сообщил Газимагомед Гаджиев.

Со слов руководителя управления республиканского министерства по национальной политике Дагестана, две страны испытывают экономическую необходимость в паромной линии.

- Безусловно, экономическая составляющая имеет место быть. Наш порт ближе по сравнению с астраханским. Есть возможность переправлять груза. В случае запуска паромного сообщения выиграют как Казахстан, так и Дагестан. Мы проанализировали: за первое полугодие 2016 года товарооборот между Казахстаном и Дагестаном составил порядка 2,5 миллионов долларов. И экспорт, и импорт сопоставимы. Думаю, есть возможность увеличения товарооборота, - прокомментировал Газимагомед Гаджиев.

Паромное сообщение между Казахстаном и Дагестаном уже запускали в 1999 году, однако из-за отсутствия интенсивного товаропотока паромную линию закрыли.

- Казахстан имеет паромное сообщение с Азербайджаном. Естественно, на сегодня напрашивается паромное сообщение с Махачкалой. Однако все упирается в наличие постоянного товарного потока, дабы не повторять случай в 1999 году. Паромное сообщение будет выгодным для России и Казахстана из-за того, что отправителям не надо сверху на машине огибать Каспий, - сообщил советник генерального директора АО НК «КазМорТрансФлот».

Добраться из Актау в Махачкалу, со слов Куаныша Есетова, в благоприятную погоду можно за 14 часов. Однако в случае шторма отправители могут выбрать наземный способ доставки.

- Отправителям, может быть, быстрее выбрать наземный способ доставки. Однако не стоит забывать еще один фактор - дорога между Атырау и Россией не в лучшем состоянии. Есть вероятность нарушения целостности товара. В целом, идея привлекательна, но если товарооборот будет интенсивным, - заключил Куаныш Есетов.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

10 комментарий(ев)
Куаныш Атшыбай
Куаныш Атшыбай
Не болса да, жұмыс орындарын ашатын дүниелер жасалына берсін. Қарапайым, ақылы дәретханалар болса да...
13.10.2016, 11:28
Tixii
Tixii
Цитата: ПетровичЪ.
Неплохо бы грузо пассажирские.

Лет 6 назад гнал машину из Грузии паромом. Большое желание было вокруг моря проехать. Обошлось больше 400 долларов за поездку в один конец паромом Баку-Актау. Плюс прождал этот паром 3 дня и еще почти сутки паром шел. За это время и деньги можно проехать до Питера и обратно. Махачкала не самый удобный перевал в РФ и Грузию. Думал своим ходом в Грузию проехать. Самый оптимальный вариант Астрахань-Ставрополь-Тбилиси. Там и дорога не плохая, и таможня не злая. Если через Махачкалу, то все равно лучше ехать через РФ. Паром не самый лучший вариант, от погоды зависит, погрузка в паром и разгрузка займет несколько часов, плюс 14 часов хода. За это время до Астрахани доедете.
12.10.2016, 17:58
Tixii
Tixii
Цитата: Gurabaz
Да и нам людям проще будет, можно будет своим ходом в Грузию поехать это будет ближе.

Через Баку ближе получается. Да и граница РФ/Азербайджан не такая простая, а другой дороги в Грузию кроме как через Азербайджан нет
12.10.2016, 17:45
Gurabaz
Gurabaz
У меня такое чувство что в Дагестане оружие продают как семечки, что все аж боятся что "Оружиеоборот резко увеличится" в Дагестан постоянно наши казахстанские нефтеналевные, сухогрузные танкеры, и вроде норма, а тут пором откроют и сразу и террористы и оружие, смешно слушать. С Дагестана может иди более полезные вещи, т.к мебель, ковры,сыр, вино, мясо, овощи фрукты. Да и нам людям проще будет, можно будет своим ходом в Грузию поехать это будет ближе.
12.10.2016, 15:33
Критик SS
Критик SS
много мы открываем для нашей страны пути для иностранным товарооборотам, а потом вместе с этим приходит заграничная жизнь, это тоже самое что и суфизм, салафизм, всякие понятие религия, как жить кому, верить и все такое, может задуматься прежде чем делать шаги такие!
12.10.2016, 13:32
АДАЙ
АДАЙ
В Актау появится много оружий. Оружиеоборот резко увеличится. и еще террористы. Серик правильно подметил.
12.10.2016, 13:15
serik k
serik k
товарооборот это конечно хорошо, но и про басмачей (террористов) нельзя забывать, регион кишит этими паразитами
12.10.2016, 10:57
Куаныш Атшыбай
Куаныш Атшыбай
Тауар айналымы маңызды ғой, егер, осылай бастап жатса жақсы белгі. Махашқалаға дейін кемемен барып келуге болады, жақсы бастама.
Және де, Дағыстан толыққанды МЕМЛЕКЕТ. Өзінің ішкі жұмыстарын өздері шешеді, тек бірең-сараң мәселелер Мәскеумен ақылдасып шешіледі. Ресей одағында бақандай 21 мемлекет бар. АҚШ-тағы штаттар секілді...
12.10.2016, 10:39
Tixii
Tixii
товарооборот между нашими странами составил порядка 2,5 миллионов долларов
С каких пор Дагестан стал страной? Насколько я осведомлен, Дагестан является частью страны под названием Россия. И потом 2,5 миллиона долларов это такая мелочь, по большому счету! Три-четыре домика на скалах 4 мкрн столько стоят.
И еще, какой паром будет? если перевозить только машины, то без регулярного сообщения на него планировать ни кто не будет свои перевозки. Если железнодорожные вагоны накатывать, то дешевле и быстрее через Астрахань ехать. У нас накат-выкат вагона стоит примерно столько же сколько весь ж/д тариф до Астрахани. А из Махачкалы две железные дороги: на север в Астрахань и на юг в Азербайджан. Смысл туда гонять вагоны паромом чтобы потом их еще гнать в те же Астрахань и Баку?
Мертворожденное дитя!
12.10.2016, 10:25
ddd888
ddd888
Уперлись в этот товарооборот, а о пассажирах ни слова! Желающих будет думаю достаточно, паромы грузо-пассажирские!
12.10.2016, 10:14
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.