18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
11.09.2013, 12:29

В Актау обсудили проблемы перехода на 12-летнее образование

Общество 21 25 301 Станислава Куцай
В рамках своего визита в Мангистаускую область президент Национальной Академии имени Ыбырая Алтынсарина Жанбол Жилбаев отметил, что к 2015 году в стране планируется постепенно начать внедрять эту модель обучения.
В рамках своего визита в Мангистаускую область президент Национальной Академии имени Ыбырая Алтынсарина Жанбол Жилбаев отметил, что к 2015 году в стране планируется постепенно начать внедрять эту модель обучения. Она, по мнению специалиста, позволит более полно учесть интересы, потребности и возможности участников образовательного процесса, а также более рационально перераспределить учебный материал по ступеням обучения.

- В 12-летней школе педагогам новой формации необходимо научить детей думать, развивать личность, способную жить в динамично развивающейся среде, создавать свое собственное будущее. В нашем регионе сделано не мало по переходу на 12-летнее образование. Разработаны планы мероприятий. Расширена сеть дошкольных организаций и общеобразовательных школ. Укреплена материально-техническая база учебных заведений. Но еще больше нам предстоит сделать. В частности, я говорю о необходимости взаимодействия дошкольного образования и обучения в начальной школе, - говорит Жанылхан Сейтмуханбетова, директор Мангистауского областного центра дошкольного образования и воспитания.


В прошлом учебном году предшкольной подготовкой в области было охвачено 13 313 детей. Количество дошкольных организаций с предшкольными группами составило - 75 с охватом 4 873 ребенка, количество мини-центров с предшкольными группами - 17 с охватом 345 детей, а количество школ с предшкольными классами — 107 с охватом 8 131 ребенка.

- Во всех этих группах ведется работа по изменению стратегии обучения, которое включает в себя сотрудничество, сотворчество и партнерство по преемственности дошкольного и начального образования и воспитания. Надо отметить, что данная работа по переходу на 12-летнее образование носит поисковый характер, - говорит Жанылхан Сейтмуханбетова.

Как говорит директор центра, первостепенные задачи сегодня - это повышение качества образования; сохранение здоровья детей и создание условий для индивидуального обучения.

- Система дошкольного образования сегодня претерпевает ряд изменений, обуславливающих внедрение инноваций в практику воспитания детей дошкольного возраста, включение в систему общего образования еще одной ступени — 6-леток, то есть предшкольного образования. Однако, дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации данного направления работы с дошкольниками. В частности, я говорю о сложности программ дошкольного образования; дублировании содержания, форм и методов начального воспитания; недостатке мест в детских садах и при всем этом сегодня наблюдается тенденция ускорения темпов детского развития, - говорит Жанылхан Сейтмуханбетова.

Фото из интернета
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

15 комментарий(ев)
Фантом-мас
Фантом-мас
Дети это Цветы (там типа дерево, куст и т.п.) а мы родители навоз и вода (с минералами) а общество это воздух которым дышат дети. Так что чем больше всяких вредных примесей (химикатов) в воздухе тем больше будут задыхаться дети.
13.09.2013, 13:46
Му-ля
Му-ля
Нам давали знания, а сейчас дают направление и требуют уровень. Программа по многим предметам рассчитана на родителей, нужно самостоятельно разжевывать то, что недопонял ребенок. По мере вырастания уже обращаемся к специалистам. Но и на этом спасибо. Хотя, есть детки, которым дополнительные занятия не нужны. Счастливы должны быть их родители. Это там, где хотят научить детей.
А где педколлективу безразличен уровень знаний, там, конечно, родителям проще, а ребенок глупеет по сути, потому что если мозг не тренировать, то извилины не будут развиваться. Отсюда пустые глаза, отсутствие интереса.
Гуманитарные предметы требуют объяснения родителей. По литературе, например, надо обязательно заниматься. Не знаю почему, но им вслух стихи, тем более, прозу не читают. Поэтому самостоятельно занимаясь, они не знают где поставить ударение (у Пушкина, например), темпа не чувствуют. В словари заглянуть не догадываются. И по истории надо помогать. Это, вообще, трудный вопрос. В пятом, кажется, классе давление даже поднялось при изучении. На учебники нужно обратить серьезное внимание. Может, не на все, но есть такие, что возмущение вызывают. Зато по изо и по трудам в начальных классах учебники рассчитаны не знаю на кого, то человека или группу людей в рост рисуют, то салат из клубники посреди зимы предлагают сделать. Авторы оторваны от действительности напрочь.
12.09.2013, 22:24
bazar_zhok
bazar_zhok
Rvera, ужас. неужели правда?
12.09.2013, 11:40
bazar_zhok
bazar_zhok
В министрестве образования так же как и в других министрествах и ведомствах сидят управленцы-старперы не владеющие новой достаточно общей теорией управления ДОТУ.
не знают о законе времени.
согласно этого закона, частота смены технологий уже опередила и продолжает опережать частоту смены поколений. Если проще, то если раньше можно было научить ребенка в детстве как пользоваться например счетами - этого ему хватало на всю жизнь, то сейчас научишь чему-либо, а уже через 5-10-15 лет этим будут нужны уже совсем другие знания. Теми же счетами к примеру уже нашим детям уметь пользоваться не обязательно.
12.09.2013, 09:21
olivka
olivka
хоспади ,думали думали -придумали .На сегодняшний день квалификация большинства учителей оставляет желать лучшего,а тут 12ти летка ,дурдом ...Детей пожалейте !
12.09.2013, 09:00
Саламандра
Саламандра
каждый раз поражаюсь.как можно так НЕНАВИДЕТЬ ДЕТЕЙ?.они и так перегружены.если раньше дети шли в школу в 7 лет и только там начинали изучать азбуку учиться писать читать .то сейчас детей начинают "ПОДГОТАВЛИВАТЬ К ШКОЛЕ" в 4-5 лет.детский мозг к 1 классу перегружен.а сколько задают на дом .Наши дети не отдыхают ни морально ни физически .задают так что сидишь с ребёнком до 12.часов ночи ЭТО НОРМАЛЬНО? ГОСПОДА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ?.а учителя ? Где их учат незнаю.если раньше мы прекрасно могли освоить предмет просто на уроке.(объясняли чётко.ясно и понятно).то дома учили только стихи наизусть .да формулы по химии или физики.точных наук.а сейчас в учебниках так написаны уроки. что извените за откровенность. хочется сказать какой идиот это придумал.много ненужных фраз.ненужного материала нет простого объяснение.детям приходится по два раза объяснять чтоже имел ввиду автор.и заметьте это делают родители а не учителя.Учитель сейчас заинтересован просто провести часы .а недать знания.чтоб потом заработать на дополнительных занятиях.и такое сейчас пактикуют.ПОЧЕМУ ОТМЕНИЛИ ПРОДЛЁНКУ,ГДЕ ДЕТИ ДЕЛАЛИ ДОМАШНИЕ УРОКИ ,ГДЕ УЧИТЕЛЯ ЗАКРЕПЛЯЛИ МАТЕРИАЛ,НУ И ЗАПЛОТИЛИ БЫ УЧИТЕЛЯМ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ,одни только лузунги что думают одетях.а на деле колечат психику наших .детей.
12.09.2013, 01:22
nt
nt
В нашем регионе сделано не мало по переходу на 12-летнее образование. Разработаны планы мероприятий. Расширена сеть дошкольных организаций и общеобразовательных школ. Укреплена материально-техническая база учебных заведений
лицемерить Жанылхан Сейтмуханбетова она в курсе того что в Актау вообще учителей не хватает???
11.09.2013, 23:22
nt
nt
а учителей уже нашли? lol смешно бл.. ))
11.09.2013, 23:08
Гала
Гала
Почему министры принимают такие спорные решения, не посоветовавшись с гражданами? Проведите референдум! Не знаю ни одного человека, согласного с 12-тилеткой! И своему ребенку такого ада не желаю!
11.09.2013, 22:58
aldanov.k
aldanov.k
Зачем 12 лет лучше бы 50 лет учились бы ,, ДУРДОМ''
11.09.2013, 18:05
sanju_05
sanju_05
Я лично ПРОТИВ 12-ЛЕТКИ!!!!!!!!!!!!!!! Это лишний раз покажет ТУПОСТЬ ученных, составителей книг и программ для школы, тк они не смогли нормализовать 10-11-летку!!! Лишний раз хотят хапнуть академии наук на реформе!!!!
11.09.2013, 15:02
Айкис
Айкис
проблемы не в переходе, а в ОБРАЗОВАНИИ! для начала их надо решить. Тупо учебников не хватает и школ. Трёхсменка ещё имеется angry
11.09.2013, 14:53
bazar_zhok
bazar_zhok
в школах детям мозги забивают фактологией
пихают им никому не нужные в будущем фактологические знания, а зачем? ведь к моменту окончания школы многие из этих фактологических знаний устаревают и становятся ненужными!
Нужно давать детям методологические знания!!!
Нужно учить детей самим получать нужные им знания.
При грамотном управлении, курс средней школы каждый реьбенок может освоить за 7 лет а не за 10 и тем более не 12.
11.09.2013, 14:33
Фантом-мас
Фантом-мас
Система для этого нужна чтобы как можно минимизировать бардак-порождаемый в головах человека.
А вот обучение Английского языка в первых классах это во истину породит в головах первоклашек бардак, так как вначале своего пути каждый ребенок должен осмысливать и слушать, понимать только на одном языке. Только единицы детей могут понимать не сколько языков (полиглоты).

Идея для уважаемых ЖУРНАЛИСТОВ ЛАДЫ Вы сделайте опрос у детей школьников или у студентов что такое ПИ (3,14)или что то другое ?? и МЫ поимеем на каком уровне НАШЕ образование.
11.09.2013, 13:38
Фантом-мас
Фантом-мас
Коржик,
Бардак не в системе, а в головах кто этой системой управляет. Хоть 5-ти летку сделай все равно будет бардак.
11.09.2013, 13:17
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.