В рамках своего визита в Мангистаускую область президент Национальной Академии имени Ыбырая Алтынсарина Жанбол Жилбаев отметил, что к 2015 году в стране планируется постепенно начать внедрять эту модель обучения. Она, по мнению специалиста, позволит более полно учесть интересы, потребности и возможности участников образовательного процесса, а также более рационально перераспределить учебный материал по ступеням обучения.
- В 12-летней школе педагогам новой формации необходимо научить детей думать, развивать личность, способную жить в динамично развивающейся среде, создавать свое собственное будущее. В нашем регионе сделано не мало по переходу на 12-летнее образование. Разработаны планы мероприятий. Расширена сеть дошкольных организаций и общеобразовательных школ. Укреплена материально-техническая база учебных заведений. Но еще больше нам предстоит сделать. В частности, я говорю о необходимости взаимодействия дошкольного образования и обучения в начальной школе, - говорит Жанылхан Сейтмуханбетова, директор Мангистауского областного центра дошкольного образования и воспитания.
В прошлом учебном году предшкольной подготовкой в области было охвачено 13 313 детей. Количество дошкольных организаций с предшкольными группами составило - 75 с охватом 4 873 ребенка, количество мини-центров с предшкольными группами - 17 с охватом 345 детей, а количество школ с предшкольными классами — 107 с охватом 8 131 ребенка.
- Во всех этих группах ведется работа по изменению стратегии обучения, которое включает в себя сотрудничество, сотворчество и партнерство по преемственности дошкольного и начального образования и воспитания. Надо отметить, что данная работа по переходу на 12-летнее образование носит поисковый характер, - говорит Жанылхан Сейтмуханбетова.
Как говорит директор центра, первостепенные задачи сегодня - это повышение качества образования; сохранение здоровья детей и создание условий для индивидуального обучения.
- Система дошкольного образования сегодня претерпевает ряд изменений, обуславливающих внедрение инноваций в практику воспитания детей дошкольного возраста, включение в систему общего образования еще одной ступени — 6-леток, то есть предшкольного образования. Однако, дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации данного направления работы с дошкольниками. В частности, я говорю о сложности программ дошкольного образования; дублировании содержания, форм и методов начального воспитания; недостатке мест в детских садах и при всем этом сегодня наблюдается тенденция ускорения темпов детского развития, - говорит Жанылхан Сейтмуханбетова.
Фото из интернета
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
15 комментарий(ев)А где педколлективу безразличен уровень знаний, там, конечно, родителям проще, а ребенок глупеет по сути, потому что если мозг не тренировать, то извилины не будут развиваться. Отсюда пустые глаза, отсутствие интереса.
Гуманитарные предметы требуют объяснения родителей. По литературе, например, надо обязательно заниматься. Не знаю почему, но им вслух стихи, тем более, прозу не читают. Поэтому самостоятельно занимаясь, они не знают где поставить ударение (у Пушкина, например), темпа не чувствуют. В словари заглянуть не догадываются. И по истории надо помогать. Это, вообще, трудный вопрос. В пятом, кажется, классе давление даже поднялось при изучении. На учебники нужно обратить серьезное внимание. Может, не на все, но есть такие, что возмущение вызывают. Зато по изо и по трудам в начальных классах учебники рассчитаны не знаю на кого, то человека или группу людей в рост рисуют, то салат из клубники посреди зимы предлагают сделать. Авторы оторваны от действительности напрочь.
не знают о законе времени.
согласно этого закона, частота смены технологий уже опередила и продолжает опережать частоту смены поколений. Если проще, то если раньше можно было научить ребенка в детстве как пользоваться например счетами - этого ему хватало на всю жизнь, то сейчас научишь чему-либо, а уже через 5-10-15 лет этим будут нужны уже совсем другие знания. Теми же счетами к примеру уже нашим детям уметь пользоваться не обязательно.
пихают им никому не нужные в будущем фактологические знания, а зачем? ведь к моменту окончания школы многие из этих фактологических знаний устаревают и становятся ненужными!
Нужно давать детям методологические знания!!!
Нужно учить детей самим получать нужные им знания.
При грамотном управлении, курс средней школы каждый реьбенок может освоить за 7 лет а не за 10 и тем более не 12.
А вот обучение Английского языка в первых классах это во истину породит в головах первоклашек бардак, так как вначале своего пути каждый ребенок должен осмысливать и слушать, понимать только на одном языке. Только единицы детей могут понимать не сколько языков (полиглоты).
Идея для уважаемых ЖУРНАЛИСТОВ ЛАДЫ Вы сделайте опрос у детей школьников или у студентов что такое ПИ (3,14)или что то другое ?? и МЫ поимеем на каком уровне НАШЕ образование.
Бардак не в системе, а в головах кто этой системой управляет. Хоть 5-ти летку сделай все равно будет бардак.