13.03.2014, 12:48
Алтынбек Акмурзаев: Анализ деятельности домофонных компаний Актау нарушений не показал
Общество
15 419
Светлана Антонова
В среду, 12 марта, руководители антимонопольной инспекции по Магистауской области встретились с представителями КСК города и компаний, занимающихся установкой и техническим обслуживанием домофонов. Поводом для встречи стали жалобы населения на работу последних.
По словам руководителя инспекции Алтынбека Акмурзаева, анализ, проведенный на актауском рынке услуг по установке и обслуживанию домофонов, нарушений не показал.
- Это обусловлено тем, что на местном рынке в сфере установки и обслуживания домофонов конкуренции, как таковой, нет. В Актау всего две фирмы предоставляют данные услуги. Это «СЭТ домофон» и «Актау домофон», которые, согласно нашему анализу, работают без признаков нарушения антимонопольного законодательства, - сказал Алтынбек Акмурзаев.
Между тем, жалобы от жителей на компанию «СЭТ домофон» все-таки имеются. В частности, они касаются повышения абонентской платы без предварительного уведомления клиентов и навязывания услуг по обслуживанию.
- Мы ни в коем случае своих услуг не навязываем, - отметила представитель компании «СЭТ домофон» Индира Михайленко. - Как правило, люди сами приходят и подают заявку. После чего наши работники идут и проводят опрос всех жителей подъезда. Согласно жилищному законодательству, если две трети согласны, мы производим установку. Абонентская плата с клиентов взимается для того, чтобы домофон всегда был в исправном состоянии. При этом сумма выплат не берется с потолка. Она формируется исходя из затрат компании, заработных плат штата и так далее.
Для того, чтобы не возникало нареканий на действия домофонных компаний, по мнению руководителя антимонопольной инспекции, потребителю необходимо знать свои права.
- Первым делом при установке домофона люди должны обращать внимание на предмет заключения договора. Именно при заключении договора потребителям навязывают и техобслуживание домофона, что лишает возможности выбирать на свое усмотрение компанию, которая будет обслуживать домофон за, возможно, меньшую плату. Кроме этого, потребитель должен требовать гарантийное обслуживание, установленное заводом-производителем для домофонного оборудования, - говорит Алтынбек Акмурзаев.
Также специалисты советуют при установке домофона не заключать договор на его техническое обслуживание и прибегать к услугам домофонных компаний, только когда нужен ремонт. Не все виды ремонтных работ фирма выполняет за счет абонентской платы, некоторым жильцам приходится оплачивать отдельно. Необходимо требовать от компаний и отчет о выполненных профилактических работах. При заключении договора нужно обратить внимание на стоимость предоставляемой услуги и условия ее изменения. Потребитель вправе участвовать в определении новой стоимости предоставляемой услуги.
Фото с сайта ctv7.ru
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
9 комментарий(ев)Я считаю в общественном месте сервисное обслуживание должно быть, чтоб устраняли по звонку, а то представьте дверь сломалась надо собрание домовладельцев организовать, денег собрать, найти кто, когда это сделает, я если поломка серьезная...это же не квартира сам решил сам заплатил.
Но я хочу высказать свое женское мнение.
Помнится мне у нас в городе все подъезды были с поломанными дверями ЖЭКа без замков, грязные, зловонные, стены исписаны нецензурной бранью, спички прилепленные к потолкам, жевательные резинки, прочие резинки, окурки, бутылки, шприцы...
Идешь каждый раз, как по минному полю после военных действий. Так это полбеды, а если в темное время суток приходилось заходить/выходить через этот самый подъезд домой, так это вообще испытание на стрессоустойчивость, лампочек то нету в них, ещё и стоят толпами по этажам. Такие вот бравые ребятки у подруги сумочку выхватили и удрали с документами, телефоном и портмоне, так она потом еще радовалась, что легко отделалась.
Может мужчинам и не страшно, но мне страшно и я готова выделять ежемесячно из бюджета 380 тенге. У нас две дочки растут, сама я не владею восточными единоборствами, да и мама у меня не терпит беспорядка даже в подъезде. А муж, что муж, он достаточно зарабатывает, для того чтобы оградить нас от подъездных реалии прошлого века...
А всем кто занимается этим видом деятельности хочу выразить благодарность за то, что подъезды города стали чище, спокойнее, и светлее..
И по аналогии можно привести в пример ту же абонентскую плату, которые мы платим «Казахтелекому».
- Покупая свой телефон, мы пользуемся их кабелем связи. За это ежемесячно платим. Но двери и домофон принадлежат жильцам, и оборудование никакими средствами коммуникации не связано с домофон сервисом. Таким образом, ссылка фирмы на то, что они установили домофон и обслуживают его, абсолютно не обоснована.
Я уже 3 - и года не плачу аб.платы за домофон . И с автором строк абсолютно согласен . Но мой телефон-домофон 3-и года отключен этими домофонцами !!! Как включить--ведь они не правы !?
А разве домофон - это плохо?
Спокойнее же как-то...
От домофона мы отбились.