26.05.2014, 11:44
В Актау молодой человек потерял сознание, не получив вовремя лекарственного назначения
Общество
19 197
Станислава Куцай
Больной хроническим заболеванием потерял сознание, не приняв вовремя лекарство. Получить назначение молодой человек не смог, по его словам, из-за нового проекта Актауской городской поликлиники №2 «Поликлиника без очередей». Проект предусматривает предварительную запись к врачу. Успеть записаться больной не мог на протяжение недели.
Житель Актау Владимир П. с 2007 года стоит на учете врача с диагнозом «ликворная киста височной области». Ежедневно молодой человек должен принимать лекарственные препараты «Депокин хроно» и «Карбамазепин», в противном случае болезнь вызывает потерю сознания и судороги. Но неделю назад лекарства, как рассказала мама молодого человека, закончились. Попытки записаться на прием к врачу по новой системе «Поликлиника без очередей» оказались тщетными.
- Попасть в поликлинику теперь без талонов невозможно, они просто не принимают. А записаться на прием мы не могли целую неделю. В больнице мне сказали, что они записывают в пятницу на следующую неделю. Я приехала в поликлинику в пятницу к 8:00 часам, а мне сказали, что у нас уже нет талонов. Хотя моему сыну нужно просто получить рецепт на лекарства, которые он давно принимает и которые ему жизненно необходимы. Но их мы никогда вовремя получить не можем. Так и бегаешь каждый месяц за рецептом. Я готова их покупать сама за свой счет, но их без назначения не продают, - говорит мама Владимира П. Надежда.
Очередной приступ у Владимира П. случился в то время, когда он ехал по рабочим делам. За рулем автомобиля был друг молодого человека, который оказал ему первую помощь до приезда кареты Скорой помощи.
- Хорошо еще, что мы ехали вместе. А если бы он шел где-нибудь один, и ему плохо стало. Он хороший сотрудник, и нет проблем, когда регулярно пьет эти лекарства. А как могут их не выписывать, если от них зависит его состояние, - говорят коллеги Владимира.
В Актауской городской поликлинике №2 отметили, что проект «Поликлиника без очередей» создан для удобства населения. Благодаря ее внедрению каждый человек может записаться на прием к врачу в удобное для себя время. Диспансерные же больные могут получить лекарства и без всякой записи, обратившись к лечащему врачу или руководству поликлиники.
- Что касается получения лекарств, регистратура этот вопрос не решает. Там сидят средние медработники, которые в индивидуальной ситуации лечебными вопросами не владеют. Все должно решаться только с врачами. И Владимир П., действительно, состоит у нас на учете, и 7 апреля получал препарат «Депокин хроно». В настоящий момент этот препарат у нас в наличии есть. Ту информацию, которую, я так понимаю, дала больному регистратура, она не компетентна была давать. Он диспансерный больной, без предварительной записи ему и так выпишут это лекарство, потому что оно ему жизненно необходимо, - отметила заместитель главного врача АГП№2 Акыл Жакешева.
Зам главврача также пояснила, что согласно нормативным документам по выписке лекарственных препаратов, они выдаются больным хроническими заболеваниями один раз в месяц. И посоветовала приходить за их получением заранее, например, за неделю.
- Любой вопрос можно решить с лечащим врачом, с руководством поликлиники. Даже если у нас заканчиваются препараты, в любом случае, есть аналоги, которые мы можем подобрать в индивидуальном порядке, - отметила Акыл Жакешева.
Фото Ольги Ярославской и из архива «Лады»
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
20 комментарий(ев)соблюдены элементарные этические и
моральные нормы, задета интересы пациента, что может ухудшить качество его жизни.
Как говорится : словом можно лечить, словом можно убить.... "
Что касается " нового проекта Актауской городской поликлиники №2", видно автор совсем не владеет информацией о Государственной программе развития здравоохранения Республики Казахстан " Саламатты Казахстан" на 2011- 2015годы и о стандартах государственной услуги, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2012г № 1294. К вашему сведению, согласно выше указанному постановлению существуют следующие стандарты государственной услуги в области здравоохранения :
1.Прикрепление к медицинской организации, оказывающих первичную медико -санитарную помощь ( ПМСП )
2.Запись на прием к врачу
3.Вызов врача на дом.
Жакешева Акыл Койшыбаевна
заместитель главного врача по организационно методической работе
ГККП " АГП № 2"
Неинтересно. Моя скво позавчера сходила к врачу, не приняли, хотя было назначено за месяц. Более того, мед
сестра*****на следующий день сказала, что такая не приходила. Когда же ей напомнили, кто стоял перед моей женой и после, просто слилась и улетучилась. А врач просто своих защищала, хотя это как раз объяснимо.квалифицированнойхоть какой-то помощи.З.Ы.: Своей семье уже давно уколы делаю сам, причем в любые места. А уж сколько в моей башке медицинских сведений, хоть самому в медбратья иди.
Регистратура на то и существует, чтобы давать компетентные ответы! По меньшей мере, нелепо звучат слова руководства о безграмотности своего персонала.
Пусть заместитель главного врача попробует попасть на прием к участковому терапевту без предварительной записи. Кто бы, интересно, из очереди пропустил молодого человека?! К врачу ходят, в подавляющем большинстве, люди нездоровые, которым просиживать часы в душных шумных коридорах поликлиники и так не сладко.
В данном контексте слова "проект «Поликлиника без очередей» создан для удобства населения" звучат прямо издевательски.
Так что, дорогие мои, лучше не болейте