Чаще всего ДТП с участием пешеходов, как утверждает Руслан Лазута, происходит на пешеходных переходах.
- Выходя из дома в темное время суток, пешеходам следует надеть на рукав светоотражающую ленту. Что касается водителей, подъезжая к «зебре», нужно снизить скорость. Водитель обязан выбирать скоростной режим, который обеспечит безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы должны быть бдительны, - подчеркнул Руслан Лазута.
Михаил Перегудов считает, что пешеходы и водители несут равную ответственность.
- При плохой видимости водитель обязан сбавить скорость перед «зеброй». Пешеход также может избежать столкновения, соблюдая элементарные правила на дороге - перебегать дорогу запрещено, пересекать проезжую часть нужно, убедившись в безопасности, - рассказал инструктор.
Михаил Перегудов выступил за обязательное ношение пешеходами светоотражающей ленты в темное время суток.
- Раньше в школах раздавали светоотражающие ленты, которые могли наклеивать на куртку, рюкзак, проводили разъяснительные беседы. Давайте снова поднимем эту тему. А какой год подряд в СМИ освещают проекты надземных пешеходных переходов. Но воз и ныне там, - поделился своим мнением Михаил.
Выдержки из правил дорожного движения: Раздел 3. Обязанности пешеходов
3.3. Пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии в пределах видимости - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части дороги там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Не допускается пересекать проезжую часть дороги вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы в населенном пункте, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.
3.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы руководствуются сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при их отсутствии - транспортного светофора.
3.5.На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода пешеходы не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
3.6. Выйдя на проезжую часть дороги, пешеходы не задерживаются и не останавливаются, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналов светофора (регулировщика).
Раздел 14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств14.1.Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся или замедлившим движение транспортным средством нет пешеходов.
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель уступает дорогу пешеходам, заканчивающим переход проезжей части дороги его направления движения.
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
- Установкой дорожных знаков, нанесением разметки занимаются подрядные организации городского акимата. Поэтому, когда мы ругаем полицейских за неправильное расположение дорожного знака или разметки, они здесь абсолютно ни при чем. Они мониторят ситуацию и сообщают о проблемах в дорожной сети. Акимат же, в свою очередь, принимает решение по устранению выявленных недостатков. Бездумно рисовать пешеходные переходы – это большая проблема, - отметил Руслан Лазута.
Напомним, 16 октября на нерегулируемом пешеходном переходе водитель автомобиля Volkswagen Jetta
сбил девушку. С многочисленными травмами пострадавшую доставили в реанимацию Мангистауской областной больницы.
В ДВД области
сообщили, что на водителя составлен протокол по статье 610 КоАП РК (Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества).
В сети
появилось видео ДТП.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
20 комментарий(ев)Так как это пилотный проект, мы изучаем и приспосабливаем к нашему региону, и постараемся увеличить мощность освещения. Не мы решаем сколько штук ставить. Как руководитель этого проекта, я лично езжу в командировки, разрабатываю и учитываю все факторы и все просьбы пешеходов и водителей.
А чего ж тогда докапываются когда разворачиваешься там?-))
Нет,ну честно,у меня,в Актау,складывается впечатление что власти целенаправленно забивают болт на такой маленький аспектик как нормальное освещение ПП!
Возможно у них есть план!
Я Не тот про которые многие подумали))
А может и про него,учитывая что происходит..
посмотрите в интернете, там есть объявления из Актау или зайдите в автомагазины. Ссылку выкладывать не буду а то еще обвинят в незаконной рекламе.
Согласен, для многих ездунов у нас в городе полезен будет такой знак.
Но лучше всего, начинать избавляться вообще от нерегулируемых переходов.
Нужно ставить на переходах светофоры по требованию. Подошел пешеход, нажал кнопку и стоит ждет, когда для него зеленый загорится. Загорелся зеленый, смело шлепай по дороге (но все равно с оглядкой на оленей).
Нет пешеходов - машины спокойно едут без остановок и снижения скорости.
нет там нарушения. ПДД РК:
Разметка 1.18 Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.
Ключевое слово на перекрестке.
Машина же поворачивает до перекрестка. Там имеется разметка 1.11.
Обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
кстати да. На фото явное нарушение ПДД. Интересно нарушитель понес наказание?
Полностью согласен, не обязательно. Но это личное дело каждого. В России эту проблему решают установкой знаков ограничения скорости перед нерегулируемыми переходами. И камерой сразу за ним)))
Да это козе понятно.
Где в ПДД сказано, что водитель по умолчанию должен сбавлять скорость перед ПП? Как утверждают тут некоторые. При чем они утверждают, что это надо делать в любом случае, присутствует ли пешеход или его нет.
Выбор безопасной скорости движения это одна из основных обязанностей водителя, но если видимость на дороге отличная (погодные условия идеальны, ни какой олень не закрывает обзор, остановившись перед ПП), в районе ПП нету ни одного пешехода, зачем я буду сбавлять скорость? Это бред!
Это дело!
Вот только 1-го перехода оборудованного вашим комплексом для города явно недостаточно...
Еще как при чем, он что такое говорит? При нанесении полос и установке дорожных знаков это всё согласовывается с уполномоченным органом. Поэтому не надо тут писать что дорожная полиция "ни причем".
https://www.lada.kz/aktau_news/society/50412-u-peshehodnogo-perehoda-v-5-mikrora
yone-aktau-ustanovili-intellektualnuyu-sistemu-ulichnogo-osvescheniya.html
напрямую не сказано, но есть п. 10.1
Куна, ссылку на пункт ПДД, срочно! А то я больше 20 лет за рулем и не знал, что обязан снижать скорость перед ПП.
Весь цивилизованный мир используют светоотражающие материалы - полосы на одежде, пластиковые жетоны. А вы фонариком светить?
Я всегда с такими мыслями езжу за рулем
Кстати, переходя переход в ночное время, включите фонарь телефона. Посветите пару раз в сторону автомобиля, который к вам приближается. Это действенный метод, чтоб вас заметили и не сбили...
уууф..м-р Очевидность. Все это знают. Делают не все. Другой вопрос, что делать, что бы просто и элементарно соблюдались ПДД? Может начать работать? Полиции, судам, прокуратуре? Неотвратимость наказания. Это самое эффективное, но пока невыполнимое условие. У нас много элиты, для которых нет вышеназванных служб. А Баке-Саке-Маке есть.
Основное правило взаимоотношений пешехода и водителя: каждый из них должен думать, что другой — идиот и в любой момент может совершить хрен знает что.