Жители Мангистау, столкнувшиеся с фактами навязывания дополнительных услуг в банке, просят обратиться в департамент агентства по защите и развитию конкуренции по Мангистауской области.
- Если вы столкнулись с фактами навязывания дополнительных услуг в банках, просим обращаться за консультацией по телефону: 8 (7292) 42-16-13, – сообщили в ведомстве.
В ведомстве рассказали, что Евразийский банк при получении потребителями займа навязывали услугу страхования жизни и от несчастного случая.
- К примеру, при получении займа в размере 1,5 миллиона тенге клиент вынужден был взять дополнительную сумму в размере 432 тысяч тенге, которая навязывалась как услуга по страхованию жизни и от несчастного случая, - отметили в антимонопольном департаменте.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
3 комментарий(ев)Услуга Финансовая защита - страхует Ваш займ от 2-х случаев:
1. Летальный исход
2. Инвалидность
При летальном исходе 100 % страховая компания закрывает займ. Инвалидам 1 группы - 60%, 2-й группы - 40%
Фин защита удерживает 10% от общей суммы
Когда спрашивали - обязательная ли данная услуга. Ответ - что сумма займа автоматически увеличивается на 10%
Так что не только Евразийский и Народный банки
При этом не думаю, что изменятся условия банков и перестанут навязывать, а точнее обязывают брать доп услуги
После всей процедуры сбора/анализа пакета док-тов, банк вынесет решение и условия предоставления кредита. Сами сделаете выбор, что вам выгоднее.
Из собственного опыта. Подал док-ты в три банка. В качестве залога - недвижимость+собственное участие+гарантии фонда Даму.
1)Банк Ф поставил условие: после получения кредита оплатить 1% "за рассмотрение"(а это 555 000тг!) + дорогая ежегодная страховка приобретаемого имущества, в страховой компании, которую выберет банк Ф. Кроме этого, придирались к документам по невижимости. В принудительном порядке предлагалось мне побегать по ЦОНам и БТИ и заменить документы;
2)Банк Ц: ничего "за рассмотрение" платить не нужно, страховка обычная, не дорогая, в любой страховой компании. Вопросов к документам по недвижимости для залога нет. Но сумма кредита предлагалась меньше;
3) Банк С. Документы попросили выслать на почту, в отделение банка не приходить(карантин был в самом разгаре). Через неделю(!) менеджер сказала, что ничего не получила! Отправил повторно. Ещё через неделю она была на больничном. На следующей неделе ушла в отпуск и дала номер другого сотрудника. Отправил все док-ты уже этому сотруднику. Он перезвонил через неделю, сказал, что чуть ли не весь отдел заболел короновирусом, а он один, не справляется с заявками. Скинул мне список необходимых документов. Был один пункт, суть в том, что срок оценки имущества не должен превышать 30сут. А у меня было уже несколько месяцев. В самой оценночной компании срок действия оценки определяют в 6месяцев. К слову, в двух других банках к срокам оценки не было вопросов, т.е. не более 6мес. Из-за этого пункта прекратил дальнейшие переговоры с Банком С.
Естественно я выбрал банк Ц. Не смотря на меньшую сумму кредита, в этом банке не требовали непонятных оплат и дорогой страховки.
Известил об этом банк Ф, отказался от их предложения. Через пару дней позвонили оттуда, пригласили, условия изменили, убрали и 1% и дорогую страховку. И документы залогового имущества стали "нормальными". Выслушал, но отказался повторно, так как уже дал согласие на условия Банка Ц.
Ну и зачем это нужно было делать? Авось, пройдёт, клиент пойдёт на драконовские условия?