Бездорожье мешает астраханским бизнесменам завозить в Актау картофель и арбузы

Конструктивный диалог предпринимателей из приграничных областей Казахстана и России состоялся в Актау по инициативе астраханского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и центра координации экспорта. Диалог предпринимателей из приграничных областей Казахстана и России состоялся в Актау по инициативе астраханского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и центра координации экспорта.

Подобная встреча между предпринимателями дружественных стран последний раз состоялась ещё в 2006-ом году. Участники сошлись во мнении, что пора навёрстывать упущенное и развивать контакты среди деловых людей. Оба государства сегодня являются членами Таможенного союза, что должно значительно облегчить взаимное сотрудничество. В этом заинтересованы и россияне и казахстанцы.

«Мы собрались, чтобы услышать, что астраханцы могут нам предложить. Они заинтересованы узнать побольше о нас. Многие здесь впервые. Надеемся, что предприниматели найдут друг друга и смогут о чем-то договориться. Даже если сегодняшняя встреча не принесёт денег, главное, что мы поддерживаем контакты и связи», сказал перед началом встречи Сергей Ведерников, председатель президиума торгово-промышленной палаты Мангистауской области.


«Мангистауская область может быть поставщиком строительных материалов. Наши предприниматели начинают проекты по разведению рыбы. Нам очень интересен научный потенциал Астрахани. С советских времён там работают многие институты рыбного хозяйства. Мы советуем нашим предпринимателям не изобретать велосипед, а использовать российские ноу-хау», - сказал заместитель областного акима Ракимбек Амиржанов.

Многие актаусцы ещё помнят вкус астраханских арбузов, картофеля и помидоров. Однако дальше подписания меморандумов дело не двигается. Бизнесмены говорят о проблемах с овощехранилищами в Актау. Скоропортящуюся продукцию российских сельхозпроизводителей просто негде хранить. Но главная и основная беда - это транспортировка.

- Астраханцы говорят: Да мы вас овощами завалим, но наша транспортная система хромает. Автомобильной дороги нет. Не получается наладить паромное сообщение. У нас, оказывается, на всю область один паромный причал в морпорту. Он довольно дорогой. И по этой причине паром пустить ну удаётся. Если бы паром был, то были бы совершенно другие объёмы перевозок. Все проблемы из-за логистики, - уверен Сергей Ведерников.

Сегодня, по словам россиян, сотрудничество больше всего развито в области судостроения и судоремонта. Астраханские верфи выполняют заказы крупных казахстанских нефтяных компаний. Также там изготовляются рыболовецкие суда.

«Я думаю, сотрудничество было бы ещё более тесным и плодотворным, если бы мы решили некоторые наши общие проблемы. Наш бизнес готов сотрудничать с Казахстаном. Мы готовы приезжать к вам, организовывать здесь свои предприятия. В Атырау мы проводим еженедельные ярмарки. Но наши отношения тормозит участок дороги Астрахань-Атырау-Актау. Хотелось бы, что бы она стала более комфортной. Хорошо было бы создать казахстанско-российский торговый дом», сказала Александра Чернышова, вице-президент астраханской торгово-промышленной палаты.

Встречи деловых кругов будут продолжаться и впредь. По словам замакима области господина Амиржанова, весной в Мангистау планируется визит большой делегации российских бизнесменов во главе с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным. Возможно, будут подписаны новые соглашения о сотрудничестве, которые не останутся на бумаге, а принесут реальные плоды жителям обоих регионов.

Фото автора