18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
24.10.2013, 11:25

Бездорожье мешает астраханским бизнесменам завозить в Актау картофель и арбузы

Бизнес 16 13 321 Денис Онищенко
Конструктивный диалог предпринимателей из приграничных областей Казахстана и России состоялся в Актау по инициативе астраханского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и центра координации экспорта.
Диалог предпринимателей из приграничных областей Казахстана и России состоялся в Актау по инициативе астраханского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и центра координации экспорта.

Подобная встреча между предпринимателями дружественных стран последний раз состоялась ещё в 2006-ом году. Участники сошлись во мнении, что пора навёрстывать упущенное и развивать контакты среди деловых людей. Оба государства сегодня являются членами Таможенного союза, что должно значительно облегчить взаимное сотрудничество. В этом заинтересованы и россияне и казахстанцы.

«Мы собрались, чтобы услышать, что астраханцы могут нам предложить. Они заинтересованы узнать побольше о нас. Многие здесь впервые. Надеемся, что предприниматели найдут друг друга и смогут о чем-то договориться. Даже если сегодняшняя встреча не принесёт денег, главное, что мы поддерживаем контакты и связи», сказал перед началом встречи Сергей Ведерников, председатель президиума торгово-промышленной палаты Мангистауской области.


«Мангистауская область может быть поставщиком строительных материалов. Наши предприниматели начинают проекты по разведению рыбы. Нам очень интересен научный потенциал Астрахани. С советских времён там работают многие институты рыбного хозяйства. Мы советуем нашим предпринимателям не изобретать велосипед, а использовать российские ноу-хау», - сказал заместитель областного акима Ракимбек Амиржанов.

Многие актаусцы ещё помнят вкус астраханских арбузов, картофеля и помидоров. Однако дальше подписания меморандумов дело не двигается. Бизнесмены говорят о проблемах с овощехранилищами в Актау. Скоропортящуюся продукцию российских сельхозпроизводителей просто негде хранить. Но главная и основная беда - это транспортировка.

- Астраханцы говорят: Да мы вас овощами завалим, но наша транспортная система хромает. Автомобильной дороги нет. Не получается наладить паромное сообщение. У нас, оказывается, на всю область один паромный причал в морпорту. Он довольно дорогой. И по этой причине паром пустить ну удаётся. Если бы паром был, то были бы совершенно другие объёмы перевозок. Все проблемы из-за логистики, - уверен Сергей Ведерников.

Сегодня, по словам россиян, сотрудничество больше всего развито в области судостроения и судоремонта. Астраханские верфи выполняют заказы крупных казахстанских нефтяных компаний. Также там изготовляются рыболовецкие суда.

«Я думаю, сотрудничество было бы ещё более тесным и плодотворным, если бы мы решили некоторые наши общие проблемы. Наш бизнес готов сотрудничать с Казахстаном. Мы готовы приезжать к вам, организовывать здесь свои предприятия. В Атырау мы проводим еженедельные ярмарки. Но наши отношения тормозит участок дороги Астрахань-Атырау-Актау. Хотелось бы, что бы она стала более комфортной. Хорошо было бы создать казахстанско-российский торговый дом», сказала Александра Чернышова, вице-президент астраханской торгово-промышленной палаты.

Встречи деловых кругов будут продолжаться и впредь. По словам замакима области господина Амиржанова, весной в Мангистау планируется визит большой делегации российских бизнесменов во главе с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным. Возможно, будут подписаны новые соглашения о сотрудничестве, которые не останутся на бумаге, а принесут реальные плоды жителям обоих регионов.

Фото автора
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

12 комментарий(ев)
Фантом-мас
Фантом-мас
"Автомобильной дороги нет. Не получается наладить паромное сообщение. У нас, оказывается, на всю область один паромный причал в морпорту. Он довольно дорогой."
Ну так приплывите на пароме к берегам г.Актау и в море сбрасывайте Арбузы с учетом течения, а Мы их будем ловить на берегу г. Актау, зачем Вам наш с космическими ценами морпорт АКТАУ.
30.10.2013, 11:56
Ingul
Ingul
Помнится, много лет назад, с помпой, с участием высоких гостей, открывали паромную переправу на Астрахань.
К сожалению этот маршрут так и заглох. Будем надеяться, что нынешняя встреча не закончится одними благими намерениями, что это не очередная маниловщина.
Успехов вам господа!
24.10.2013, 15:20
MIRAJH
MIRAJH
ДААА планшетники это конечно круто ,а еще и малую авиацию забыли.
24.10.2013, 15:20
Tixii
Tixii
Цитата: MIRAJH
А свои товар это что ????? даже рядом не могу придумать что мы можем предложить из товара........ааа придумал курпешки наверное)))))

Ну почему сразу курпешки? Хотя и товары народного промысла тоже можно возить. Там очень много казахов живет, товар будет востребован. А если по-крупному, то те же удобрения. Цементный завод на подходе, надеюсь, к новому году запустят. Битум скоро будут производить. Стройматериалы (ракушеблоки, облицовочную плитку). Сжиженный газ. Шубат. Да мало чего тут еще производят. Про нефть молчу.
Чуть не забыл, планшетники crazy
24.10.2013, 14:32
Айкис
Айкис
судя по фотке КАЗАзот им удобрения пропихивал. вот и будут арбузы с нитратами
24.10.2013, 14:30
MIRAJH
MIRAJH
fotooleg,
да не гони нормально там есть участок от Россииской границы до с.Ганюшкино км 25-30 не хороший участок,а так от с.Ганюшкино до Атырау можно 100-110км\\ч шабашники так и ездят, сам лично месяц назад ездил там.А вот наш грейдер его и грейдером трудно назвать проще по степи ехать.

Tixii,
А свои товар это что ?????
даже рядом не могу придумать что мы можем предложить из товара........ааа придумал курпешки наверное)))))
24.10.2013, 14:18
Tixii
Tixii
Цитата: lowabidingcitizen
Ну что же если им так нужен наш рынок, то пусть поступают как настоящие коммерсанты и инвестируют в развитие транспортной сети конечного пункта их товара!

А разве нам с вами эта дорога не нужна? По мне так нам она гораздо важнее, чем им.
А то что связи налаживаются это хорошо. Умные люди говорят, что лучше торговать чем воевать. В Астраханской области кроме картошки, арбузов и рыбы есть что сюда завозить. Да и мы можем предложить свой товар им.
24.10.2013, 14:04
nurv
nurv
fotooleg,

Астрахань-Атырау начнут строить только в 2015.
Автодорога Актобе-Астрахань
24.10.2013, 12:38
бася
бася
и не будут торопится строить-потому как кое кому это ооочень выгодно..цены на питание упадут в разы.. даже в том же актюбинске-заходишь в магазин продовольственный и диву даёшся -как будто другое государство hypnosis ,а ведь недалеко они
24.10.2013, 12:12
fotooleg
fotooleg
Дорога от Атырау до Актау скоро будет,это нам так обещают.А вот от Ганюшкино до Атырау хуже нашего грейдера.Грейдер он и есть грейдер,но там асфальт в сплошных ямах огромных.
24.10.2013, 11:54
bazar_zhok
bazar_zhok
Было время когда Гурьевская область от избытка экспортировала свои овощи и фрукты в другие регионы Казахстана, в том числе и арбузы ничем не хуже астраханских.
впрочем, при грамотном управлении и Мангистауская область может сама себя обеспечить всеми необходимыми овощами и фруктами.
нефть нефтью, но производство еды всегда требовалось и всегда будет востребовано.
24.10.2013, 11:47
lowabidingcitizen
lowabidingcitizen
Ну что же если им так нужен наш рынок, то пусть поступают как настоящие коммерсанты и инвестируют в развитие транспортной сети конечного пункта их товара! То есть пусть вложатся и построят причал и дороги, ведь им это сулит прибыль! Тем самым убьют двух зайцев, и авторитет заработают и товар свой спихнут!
24.10.2013, 11:37
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.