Жители Актау, согласно опросу, не удовлетворены качеством коммунальных услуг

К такому выводу пришли специалисты Мангистауского общества по защите прав потребителей, в результате социологического опроса, который проводился в октябре ноябре 2013 года. Жители Актау не удовлетворены качеством коммунальных услуг. К такому выводу пришли специалисты Мангистауского общества по защите прав потребителей в результате социологического опроса, который проводился в октябре-ноябре 2013 года.

Соцопрос проводился по заказу Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области.

Эксперты Мангистауского общества по защите прав потребителей считают, что управлению ЖКХ есть над чем работать. По их мнению результаты не утешительны, потому что около 90,4% населения исправно платят за коммунальные услуги и при этом считают, что эти услуги оказываются не должным образом.

Полный отчет ОО «МОО по ЗПП»

В наибольшей степени не удовлетворены качеством коммунальных услуг по подаче горячей воды (37,9%), вывоза мусора (24,6%), отопления (24%), технической воды (24.3%), питьевой воды (21.4%), работой лифта (21,5%). Больше всего претензий и замечаний имеются у жителей к горячему водоснабжению (29.4%).

Удовлетворены качеством предоставленных коммунальных услуг по горячему водоснабжению лишь 6,2% опрошенных, по технической воде - 10,6%, теплоснабжению - 18,5%, питьевым снабжением 14,2%, электроснабжением - 22%, газоснабжением - 67,2%, вывозом мусора - 25,3%, работой лифта - 6,8%.

21,35% опрошенных полностью удовлетворены коммунальными услугами (по электроснабжению, теплоснабжению, питьевому, техническому и горячему водоснабжению), полностью не удовлетворены этими видами коммунальных услуг 22,21% опрошенных.

Вывозом мусора удовлетворены полностью 25,3% опрошенных, не удовлетворены 12,4%. Работой лифтов удовлетворены лишь 6,8% опрошенных и, соответственно, не удовлетворены 43,7%. Большинство опрошенных (67,2%) из всех видов коммунальных услуг удовлетворены газоснабжением, и лишь 2,2 % не удовлетворены этим видом услуг.

С проблемой отсутствия горячего водоснабжения 54,8% опрошенных сталкиваются 1 раз в месяц, 20,4% сталкиваются один раз в квартал. Проблем нет с этим видом коммунальной услуги у 8,2% опрошенных. При этом 90,4 % опрошенных оплачивают коммунальные услуги полностью и лишь 0,9% совсем не оплачивают эти услуги.

Долги по оплате за коммунальные услуги имеют 7,6% опрошенных, не имеют долгов за полученные коммунальные услуги - 88,9 %. 85,7% опрошенных проживают в многоквартирных жилых домах, 8% - в индивидуальных домах.