В Актау во время рейда задержано около сорока бомжей

В Актау во время вечернего рейда задержано около сорока бомжей, среди которых почти треть - иностранные граждане. Еще 50 бездомных граждан были задержаны неделей раньше. В Актау во время вечернего рейда задержано около сорока бомжей, среди которых почти треть - иностранные граждане. Еще 50 бездомных граждан были задержаны неделей раньше.

В последнее время бомжи «оккупировали» 28 микрорайон, где в полуразрушенных зданиях можно обнаружить много лежанок, почти у каждой из них - остатки от трапез. Жители жалуются в полицию.

- Десятки бездомных "оккупировали" многие районы, но наш в последний месяц - особенно. Жителям, разумеется, это не нравится – бомжи оставляют после себя мусор и пристают к прохожим. Эти граждане нарушают тишину, будучи подшофе, дерутся друг с другом, наносят при этом травмы холодным оружием, - говорит участковый инспектор полиции 28 микрорайона Актау Галымжан Кажымуханов. С его слов, для административного наказания нужны документы, а у этих граждан, их, как правило, нет. Как нет и работы, поэтому выписывать им штрафы - бесполезно.

В полиции сообщают, что бездомных пытаются пристроить в приюты и реабилитировать, отправляют на принудительное лечение, но прогресса пока нет.

- Содержать этих граждан в Реабилитационном центре долгое время нет возможности, и бомжи возвращаются на свои насиженные места. Их точное количество назвать нереально, ясно одно - бомжей меньше не становится. Чтобы хоть как-то контролировать ситуацию, мы еженедельно проводим оперативно-профилактическое мероприятие «Бродяга», - говорит заместитель начальника УВД города Актау Аманилла Абдуатов.

Между тем, у каждого бомжа всегда найдется причина, своя история и каждый винит в своей жизни кого-то другого, реже - себя.

- В Центре реабилитации я больше трех месяцев, но когда отсюда уходил мой знакомый, я тоже решил сбежать. На воздухе ведь приятнее. Сам я из Костаная, уже три года здесь обитаю, есть удостоверение, но уехать домой не могу -денег нет, - рассказывает один из задержанных бомжей. Между тем, со слов участкового инспектора, мужчина лукавит, в прошлом году сотрудники отдела полиции собрали ему на дорогу более 20 тысяч тенге, и помогли купить билет до дома, но через полгода мужчина возвратился в Актау.

Разумеется, есть в Центре и по-настоящему несчастные люди, которые в силу разных обстоятельств остались без жилья и документов, а родственникам они просто не нужны. Вот, к примеру, 56-летний Игорь К-в, которого жена выкинула из квартиры, а он не захотел бороться за свой угол. Мужчину три раза избивали подростки, однажды укусил бродячий пес. Чтобы хоть как-то быть полезным и добывать на пропитание, мужчина предлагал жителям домов свои услуги - полить деревья, смастерить ящик или табуретку, починить утюг, но от него все шарахаются. Мужчину пожалели участковые, которые периодически приносят ему свои старые вещи и подкармливают. Но таких, как Игорь, немного. Большинство бомжей предпочитают просить милостыню, пить и шуметь.

- Мы понимаем, что бороться с бомжами, точнее решать эту проблему, сложно. Если человек лишился дома, то кроме как на улицу ему пойти некуда, - говорит жительница 28 микрорайона Анастасия Павушкина. - Конечно, нас не может не раздражать их присутствие, кому понравится шум и вечные драки этих людей, не говоря уже о мусоре. Понятно, что полицейские могут на время их забрать, но пара-тройка дней тишины - тоже хорошо. Может быть, нужно больше центров открывать, чтобы больше бомжей вмещалось.

Впрочем, полицейские в увеличении количества центров реабилитации выхода не видят.
- Многим из этих граждан оформляли документы, отправляли их в интернаты в другие города, но от своего образа жизни эти люди не отказались, и вновь оказывались среди бродяг. В советское время с этой проблемой худо-бедно справлялась уголовная статья за тунеядство, сейчас же в тюрьму за бродяжничество не сажают, - говорят в полиции.