Жители дома №71 третьего микрорайона: Видимо, власти Актау ждут трагедии

Лилия Стукун со своей семьей живет в доме №71 3 микрорайона с 1984 года. Последние пять лет в ее квартире отсутствует стена, которая отделяет жилье от подъезда. Лилия Стукун со своей семьей живет в доме №71 3 микрорайона с 1984 года. Последние пять лет в ее квартире отсутствует стена, которая отделяет жилье от подъезда.

- Стена обвалилась не сразу. Разрушалась она постепенно, в течение, наверное, трех лет. Сначала мы сами хотели починить стену, полностью разобрать и возвести новую из кирпича, но нам не разрешил ЖЭК, объяснив, что стена несущая, и если мы начнем ее разбирать, рухнет второй этаж. Нам обещали решить проблему, но в итоге дальше обещаний дело не пошло, и мы вообще без стены остались, - рассказывает Лилия Стукун.

Починить стену в доме обещали и представители акимата. Но и они так и не приступили от слов к делу.

- Каждый раз, как выбирали нового депутата или на пост заступал очередной аким, они приходили, что-то там писали, заверяли нас, что помогут и на этом все, - говорит женщина.

Сегодня в ванной комнате Лилии Стукун сквозная дыра в подъезд, которую она заложила фанерой. Дверь в квартиру из-за покореженных косяков не закрывается. Женщина признается, что боится спать ночью и покидать жилье днем. Ведь самые безобидные из незваных гостей, которые теперь с легкостью могут проникнуть в ее квартиру - уличные кошки.

Отремонтировать то, что осталось от стены, уже невозможно. Аварийным дом №71 был признан еще несколько лет назад. При этом людей оттуда городские власти до сих пор не переселили. По Закону (на основании ряда статей) власти обязаны предоставить гражданам, чье жилье признанно аварийным, квартиры из государственного жилищного фонда, либо же арендованное жилье из частного сектора.

Производить какие-то ремонтные работы отказывается и ЖЭК, отмечая, что дом не числится как жилой, следовательно, и обслуживать его они не обязаны. Только вот жировки за коммунальные услуги жители «несуществующего» дома получают исправно, а ЦОН прописывает в аварийный дом людей.

Помимо обвалившейся стены, Лилию Стукун и других жильцов дома беспокоит то, что однажды дом может рухнуть, и они останутся под развалинами.

- Мы боимся подниматься по лестницам, они еле-еле дышат. В нашем подъезде живут, в основном, пенсионеры, кто будет это чинить? В моей квартире, например, когда у соседей сверху бегают дети, отваливаются куски потолка. Я боюсь, что однажды меня этим убьет. Делать ремонт в квартире бесполезно. Стены, крыша - все течет. Мы поменяли трубы на пластиковые, так они деформировались в дугу, из-за того, что дом проседает. Мы не знаем, чего ждут городские власти. Возможно, трагедии. Когда нас вынесут из под развалин этого дома. Жить в постоянном страхе, что на голову упадет потолок, невозможно, - говорит Лилия Стукун.

фото Ольги Ярославской