Начались проектные работы по строительству судостроительно-ремонтного завода в поселке Курык

Проект строительства судостроительного и судоремонтного завода в поселке Курык Мангистауской области реализуется в рамках подписанного соглашения между АО НК «Казмунайгаз» и итальянской компании «Eni». Проект строительства судостроительно-ремонтного завода в поселке Курык Мангистауской области реализуется в рамках подписанного соглашения между АО НК «Казмунайгаз» и итальянской компании «Eni». Ожидается, что на заводе будет проводиться до 70 судоремонтных операций в год и строительство шести новых судов с последующим увеличением производственной мощности.

Проектные работы по строительству завода были начаты первого июля. Как отметил генеральный директор дирекции строящихся предприятий «Казмунайгаз» Нурлан Балгимбаев, завод является жизненно необходимым, как крупный индустриальный объект для социально-экономического развития как региона, так и всей страны.

Необходимость создания проекта по ремонту и выпуску судов была определена государственной программой освоения казахстанского сектора Каспийского моря еще в 2003 году.

- Сегодня порядка 280 судов, работающих под казахстанским флагом. Эта цифра достигнет 500 и более. Казахстан не имеет собственной судостроительной и судоремонтной базы, поэтому ремонт и техническое обслуживание судов, работающих у нас и плавающих под казахстанским флагом, производится на территории РФ и Азербайджана, - отметил Нурлан Балгимбаев.

Проект завода входит в государственные отраслевые программы по развитию нефтегазового сектора и транспортной инфраструктуры Казахстана. В 2011 году проект получил поддержку и одобрение населения поселка Курык. Затем было разработано технико-экономическое обоснование, которое сегодня, по словам спикера, отвечает всем современным стандартам, и получило положительное заключение госэкспертизы.

- Завершен международный тендер на проектирование судоверфи. Выбран генеральный проектировщик — это голландская компания и его соисполнители с казахстанской стороны: это компании «НИПИнефтегаз» и «НИПИкаспиймунайгаз», которые уже приступили к работе. Для контроля проектных работ была создана совместная группа по управлению этим проектом. На тендерной основе будет определен стратегический партнер - международный оператор судоверфи с опытом передовых технологий в строительстве и ремонте судов. Ряд международных судостроительных компаний уже проявили большой интерес к участию в этом проекте, - отметил Нурлан Балгимбаев.

Планируется, что на новом производстве будут работать порядка 1500 человек. Работу получат около 200 сварщиков. Для подготовки местных кадров будет создан учебный инженерно-конструкторский центр. Проект предполагает использование казахстанских металлотрубных и кабельных конструкций, различного оборудования и запорных арматур, строительных материалов и лакокрасочных изделий местного производства.

- Мы идем в ногу с разработанным графиком. Производительность завода будет равна порядка 400 тоннам в месяц, общая подъемная мощность составит около 12 тысяч тонн. При этом, ремонтные мощности составят порядка 70 полных ремонтных циклов. Еще одна немаловажная возможность завода - потенциальное расширение судоверфи для сухого дока до 60 тысяч дедвейт, - отметил генпроектировщик и руководитель группы управления проектом Джордж Гвидо.

Представитель итальянской стороны отметил, что часть судов будет строиться внутри закрытого помещения. Это позволит бесперебойно работать в течение всего года. Площадь этого помещения составит 8800 квадратных метров. Подъемная мощность мостовых кранов - 70 тонн.

- Это позволит избежать использования мобильных кранов, что с экономической точки зрения будет менее затратно. В такой конфигурации мы сможем производить работы объемом до 15 тысяч дедвейт, - сказал представитель итальянской компании.

Основным подрядчиком проекта является компания «Royal Haskoning DHV», которая будет отвечать за планирование и реализацию проекта. Ее партнером является компания «Witteveen&Bos», реализующая работы на море. Завершить проект планируется через 15 месяцев. Девять месяцев составляет срок базового проектирования и шесть месяцев - получение разрешения госэкспертизы.

Важность проекта отметил глава региона Алик Айдарбаев. Аким области сообщил, что местные исполнительные органы будут содействовать в любой необходимой помощи по скорейшей реализации строительства завода.

Фото автора