Гульмира Калмуратова: С 2016 года упростят услуги по установлению инвалидности

Услуги по установлению инвалидности, назначению пособия и оформлению дополнительной социальной поддержки будут предоставляться с января 2016 года по принципу «одного окна». Об этом рассказала Гульмира Калмуратова — начальник управления координации занятости и социальных программ по Мангистауской области. Гульмира Калмуратова пояснила, что согласно проекту закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации государственных услуг в социально-трудовой сфере», при первичном установлении степени утраты трудоспособности граждане будут иметь право подавать заявление на назначение государственного социального пособия по инвалидности и социальной выплаты на случай утраты трудоспособности из Государственного фонда социального страхования непосредственно в подразделении медико-социальной экспертизы.

Таким образом, граждане смогут получать эти государственные услуги в одном месте. Мангистаусцам, которым впервые устанавливается инвалидность, в том числе участникам системы обязательного социального страхования, не нужно будет дополнительно обращаться в подразделение государственного Центра по выплате пенсий или Центр обслуживания населения за назначением социальной выплаты. Кроме того, житель области, имеющий на руках справку об инвалидности, полученную ранее, сможет обращаться с заявлением на назначение социцальной выплаты на случай потери трудоспособности в подразделения ГЦВП или ЦОН.

- Все виды пособий из республиканского бюджета: по потере кормильца, на рождение детей, выплаты по утере работы, по инвалидности - производятся сегодня в государственном центре по выплате пособий. В рамках электронного правительства ГЦВП объединяется в холдинг и будет работать также через «E-gov». Сегодня пересматриваются многие правила социальных выплат для того, чтобы их упростить. И в скором времени ГЦВП будет работать по принципу «одного окна», как в ЦОНе. Если раньше адресную справку надо было взять с одного места, сегодня это в единой системе, и многие документы из перечня сокращаются. Сегодня все это будет упрощаться, так как требует больших организационных затрат. И эта работа ведется ежедневно для того, чтобы граждане могли получать услуги по принципу «единого окна», - сказала Гульмира Калмуратова.

Фото автора