Самый первый учитель

В первое воскресенье октября с 1965 года отмечают свой профессиональный праздник учителя. Профессия педагога - одна из самых важных и значимых. Быть воспитателем – это призвание, что значит, проживать детство снова и снова с каждым ребенком, удивляться и познавать жизнь вместе с ним, видеть мир его глазами и быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Воспитатель - это первый учитель, который встречает ребенка на его жизненном пути. Самое главное в этой профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для того, чтобы дети допустили взрослого в свой внутренний мир, воспитатель должен в душе оставаться ребенком.



В Актау работает специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения. Открылся он в 1961 году, а с 1986 года стал специализированным. В этом учреждении под руководством директора Шамшагуль Базаровны Раисовой работает около 30 сотрудников:



это воспитатели, няни, медицинские работники, лингвисты, преподаватели музыки, хореографии и физкультуры, а также педагог изобразительного искусства, о котором мы вам и расскажем.

Ольга Гаврильченко работает педагогом в детском саду более семи лет. Окончила Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова. По профессии педагог-психолог. Неоднократно становилась победителем международных конкурсов интернет-журнала «Планета Детства».



- Очень часто у наших деток нет интереса к изобразительной деятельности, а на занятиях с вновь прибывшими детьми мне приходится слышать: «Я не могу это сделать!», «Я не знаю как…!», «У меня не получается!», «Я не люблю рисовать!». В таких случаях очень важна предварительная работа, предшествующая самой изобразительной деятельности. Ребёнок должен чётко понимать строение отдельного предмета и уметь разложить его на отдельные части, понимать построение композиции или сюжетного рисунка, различать форму, цвет, размер анализируемого и изображаемого предмета, - рассказывает Ольга Гаврильченко.

На занятиях во всех возрастных группах Ольга Сергеевна использует как традиционные техники: рисование акварелью, восковыми мелками, технику «тычка», «мазка», рисования «по-сырому»,





так и нетрадиционные техники: рисование ладошками и пальчиками, ватными палочками, ниточками.






В лепке – пластилинография рельефная, акварельная и обратная, работа с солёным тестом, «шерстяная акварель», «фелтинг»




и работа с фетром.




Каждому творческому заданию предшествуют наблюдение, игра, просмотры фото-и видеоматериалов.


- Большое внимание я уделяю коллективным работам в группах и работам в паре, детскому дизайну, оформлению выставок детских рисунков и поделок. На занятиях применяю здоровьесберегающие технологии – физкультминутки, офтальмотренажёры и творческие паузы, - рассказывает педагог.





В детском саду периодически открываются сезонные и тематические мини-музеи и выставки работ детей. Местом оформления выставки могут быть музыкальный зал, кабинет изобразительной деятельности, холл либо групповая комната.



Ольга Сергеевна уделяет особое внимание совместному творчеству детей и родителей. Родителей приглашают на занятия, привлекают к подготовке открытых уроков. Они участвуют в создании мини-музея. Как считает педагог, совместная работа взрослых и детей сближает членов семьи, родители больше узнают о способностях и возможностях своего ребёнка.







Каждый учебный год педагог определяет тему открытого занятия по одному из видов декоративно-прикладного творчества и в этом направлении проводит работу в группах с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.



Профессия «воспитатель детского сада», действительно, значимая и необходимая. Она одновременно и трудная, и почетная. От качества работы воспитателя зависит, с каким багажом ваш ребенок пойдет в первый класс.



Фото автора и из архива Ольги Гаврильченко