Уркен Бисакаев: В Актау между 16 и 27 микрорайонами построили не велодорожку и не велотрек

Прогулочной зоне на пустыре между 16 и 27 микрорайонами специалисты городского акимата присвоили неправильный статус велодорожки. По словам заместителя акима Актау Уркена Бисакаева, этот объект - тротуарная сеть с расширенными возможностями. Уркен Бисакаев заявил, что необходимо развеять миф о велодорожке. По его словам, там собирались построить тротуарную дорожку, но более расширенную - для пешеходов и велосипедистов.

Уркен Бисакаев о тротуарной дорожке в Актау, 2016

Автор: Рашида Исмагилова


- Наши сотрудники придали этой дорожке неправильный статус. Изначально строили тротуар, и не нужно называть его велодорожкой. К сожалению, наши специалисты неправильно акцентировали момент. Это тротуар с расширенными параметрами (в данном случае по ширине и цветовой гамме брусчатки), который дает возможность людям на велосипедах двигаться без угрозы для пеших граждан. Подобная практика благоустройства города будет продолжена, если будут выделяться средства. Я уверен, что ни один велосипедист на эту дорожку гонять кругами или наперегонки не приедет. Через несколько лет в городе появится очень солидная по протяженности сеть тротуаров, по которым наравне с пешеходами смогут свободно ехать горожане на велосипедах, - говорит Уркен Бисакаев.





Заказывал и принимал объект городской отдел жилищно-коммунального хозяйства. На строительство потрачено 44,8 миллиона тенге. По словам Уркена Бисакаева, на эти деньги было уложено четыре тысячи квадратных метров брусчатки. Протяженность дорожки составляет 800 метров, установлено 37 скамеек и урн, высажены деревья и кустарники, проложен пластиковый поливочный трубопровод.





- Тротуарную дорожку строили без учета нормативов, это было выполнено как обычное благоустройство. Не делали сложную документацию, а только сметный расчет. Заключение госэкспертизы не получали. Гарантийные обязательства конечно же существуют. В течение года подрядчики следят за состоянием объекта, и в случае повреждений дорожки обязаны ее восстановить за свой счет, - сказал Уркен Бисакаев.





Причиной провала дорожки, по словам Уркена Бисакаева, стал порыв канализационной трубы.

- Из-за влаги просела почва. В городе все тротуары устроены в непосредственной близости к инженерным сетям. В связи с тем, что укладываются полиэтиленовые трубы, существуют определенные ограничения по уплотнению грунта при обратной засыпке. При чрезмерной трамбовке трубу можно деформировать. Глубина укладки достаточно большая - от полутора до двух метров. Засыпается труба большим объемом грунта. Есть риск, что он может дать осадку на 5-15 см. К этому еще можно добавить обилие дождей. Проблему устранили силами подрядных организаций. Осталось асфальтирование, которое будет произведено с наступлением благоприятных погодных условий. Провалы дорог бывают не только у нас в городе, но и по всему миру, - сказал Уркен Бисакаев.





Впервые горожанам о строительстве велодорожки в 27 микрорайоне сообщил руководитель неправительственной организации «Эко Мангистау» Кирилл Осин. Напомним, велодорожка на набережной была зоной столкновений, и 27 июля прошлого года на набережной от парковки на месте кафе «Равиль» до кафе «Арго» установили дорожные знаки, запрещающие езду на велосипедах в выходные и праздничные дни, а также в будние дни с 18:00 до 23:30. Решение ввести ограничение на велосипедное движение по набережной было принято на общественном совете при акиме города. Оно, по словам руководителя неправительственной организации «Эко Мангистау», входящей в состав общественного совета при акиме Актау Кирилла Осина, вызвало множество споров.

Любители велоспорта заявили: Актау не приспособлен для езды на велосипедах и им, для того чтобы прокатиться, приходится выезжать за город.