В ЦОНе по Мангистауской области ответили на вопросы пользователей Lada.kz

Ербол Байжигит, директор государственной корпорации «Правительство для граждан» по Мангистауской области, ответил на вопросы, которые были заданы на сайте Lada.kz. Вопрос: Как узнать, кто прописан в моей квартире?

Создать своего рода «электронную домовую книгу» планируется после интеграции баз данных «Адресный регистр», «Регистр недвижимости» и «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения». Собственники жилищ также смогут проверить количество зарегистрированных граждан по конкретному адресу. Это позволит выявлять хозяев «резиновых» квартир.

Вопрос: Можно ли сотовый номер телефона «привязать» к сайту egov.kz и отойти от ЭЦП? Сделать переход на уровень онлайн банковской системы, где можно подтверждать всё кодовым СМС?

Ответ: Без электронной цифровой подписи (ЭЦП) на веб-портале электронного правительства Республики Казахстан можно получить 30 государственных услуг. Для этого номер мобильного должен быть привязан к ИИН, что можно сделать в личном кабинете пользователя на сайте электронного правительства либо в Центре обслуживания населения. Чтобы получить услугу, доступную без ЭЦП, гражданину необходимо авторизоваться на сайте egov.kz, указать ИИН и номер мобильного телефона. После введения ИИН и номера телефона пользователю предоставят одноразовый пароль.

По одноразовому паролю без ЭЦП можно получить следующие услуги:



Вопрос: Почему услуги электронного правительства доступны только владельцам удостоверения с чипом?

Ответ: Все граждане Республики Казахстан могут получить услуги электронного правительства «Государственной корпорации «Правительство для граждан», независимо от наличия чипа в удостоверении личности.

Вопрос: Что за организация ЦОН и чем она занимается? Какие услуги предоставляет?

Ответ: Центрами обслуживания населения (ЦОН) называют фронт-офисы государственной корпорации «Правительство для граждан». Они осуществляют прием документов на оказание государственных услуг и выдачу готовых документов. ЦОНы функционируют с 2007 года. Их основной задачей является предоставление услуг гражданам по системе «единого окна». Это позволяет забыть о барьерах и бюрократии, а также полностью устранить их.

ЦОНы обладают следующими положительными качествами:

- помогают всем слоям населения получить равноценный доступ к услугам государственного характера;
- создают уникальную возможность проводить все необходимые процедуры и подписывать все документы в одном месте;
- исключают любые контакты между исполнителями документов и гражданами, которые хотят их получить (что устраняет бюрократию).

Для того, чтобы улучшить работу Центра обслуживания населения, в 2011 году его соединили с электронным правительством. При этом была проведена полная модернизация структуры. Благодаря этому время обслуживания каждого клиента сократилось, была добавлена оценка работы сотрудников ЦОНов, а также реализована возможность бронировать часы посещения на портале электронного правительства.

В апреле 2016 года была создана «Государственная корпорация «Правительство для граждан», в которую слились четыре организации - ЦОН, ГЦВП, центр по недвижимости и научно-производственный центр земельного кадастра. На сегодняшний день департаментом ЦОН оказываются 618 государственных услуг, из них в электронном виде 447 государственных услуг.

Вопрос: У меня четверо детей 2004, 2005, 2011, 2013 годов рождения. На двух младших 2011 и 2013 годов рождения я могу получить адресную справку онлайн в личном кабинете. На двух старших - нет, потому что они, как мне объяснили, родились до 2007 года. Объясните пожалуйста, зачем вообще мне нужна эта половинчатая услуга? Если мне все равно надо ехать в ЦОН. Неужели детей, рожденных ранее 2007 года, нельзя вписать в базу.

Ответ: К сожалению, данный вопрос не входит в компетенцию департамента ЦОН, так как портал Egov в ведении АО «Национальные информационные технологии».