Никар Рафикова: В Актауской городской поликлинике не работает электронная очередь

Электронная запись на прием к врачу в городской поликлинике №1 преобразуется в «живую» очередь. Выданные регистратурой талоны на прием к окулисту 10 января были недействительными. Специалист-офтальмолог оказался в командировке. Об этом рассказала Никар Рафикова, президент Мангистауского общества по защите прав потребителей. Никар Рафикова записалась на прием к врачу на 10 января. Талон она взяла в регистратуре поликлиники. По ее словам, она записалась к врачу еще 3 января, однако, когда пришла в поликлинику, обнаружила, что врача нет на рабочем месте, а на прием к специалисту стоят люди по принципу «живой» очереди.

- Во-первых, для того, что бы взять талон на прием, мне пришлось взять талон на получение места в электронной очереди. Во-вторых, когда я приехала на прием, а у меня было обозначено время – 8:30, то ни в регистратуре, ни на двери кабинета офтальмолога не было объявлений или сообщений об отсутствии врача. Более того, в кабинет тянулась «живая» очередь. Как оказалось, врач и вовсе принимает только с 13:00 до 15:00 часов. Но все пациенты пришли в назначенное на талоне время, и большинство были записаны на прием с утра, - отметила Никар Рафикова.



Айжан Тлеумуратова, исполняющая обязанности заместителя директора по врачебной работе АГП №1, сообщила, что об отъезде врача-офтальмолога они узнали днем 9 января. По ее словам, медсестра обзванивала всех пациентов, записанных к нему на время его отъезда.

- Обзвонили всех, отменили запись. Может, медсестра просто не дозвонилась до вас. Да, у нас есть сложности, так как последние полгода работает только один врач-окулист. Раньше их было двое. На сайте поликлиники и управления здравоохранения Мангистауской области выложены объявления об открытой вакансии на должность специалиста-офтальмолога. Однако люди не торопятся работать у нас, может, в других поликлиниках платят больше, - рассказала Айжан Тлеумуратова.

На вопрос Никар Рафиковой о том, для чего талонная система электронной очереди, если в любом случае люди ожидают приема в «живой» очереди, Айжан Тлеумуратова ответила, что талонная система была создана для того, чтобы упростить запись пациентов, и упорядочить прием у врача.

- У каждого пациента есть мобильное приложение, через которое он может записаться на прием. Благодаря этому человеку не нужно приходить в регистратуру поликлиник, чтобы попасть к нужному специалисту. Также записаться можно и через Call-центр поликлиники, - отметила Айжан Тлеумуратова.



Один из пациентов поликлиники рассказал о том, что электронная очередь и талонная система не работают.

- Пришел по указанному талоном времени, в кабинете уже сидят люди. Какой тогда толк от талонов? Если я пришел в назначенное мне время, а меня не могут принять. Получается, что все равно я буду стоять в «живой» очереди. Либо конкретно по времени принимать, либо так и оставить «живую» очередь, - рассказал Батыржан Атагазиев.