Руководители туристических агентств сделали обращение к жителям Актау

Турагенты просят жителей Актау проявить терпение в вопросах, связанных с бронированием, возвратом, переносом и отменой купленных ранее туров. В связи с пандемией коронавируса и введением по всей стране режима чрезвычайного положения все туристические агентства Актау переживают нелучшие времена. На сотрудников турагентств давят клиенты, которые требуют вернуть им деньги за ранее проплаченные туристические путевки.

- Все туристические агентства Актау попали в затруднительное положение. Наша деятельность приостановлена, мы напрямую связаны с перелётами и путешествиями. Мы очень просим наших туристов не нервничать и не паниковать и немного подождать, пока ситуация стабилизируется, - говорит Анна Редько, руководитель туристического агентства «Полетели с нами».

По словам Анны Редько, все раннее забронированные туры никуда не денутся, как и денежные средства, которые люди вложили в туры.

- Это форс-мажор, с которым может столкнуться абсолютно каждый. Все деньги, которые клиент оплатил нам, мы проплатили туристическим операторам. Эти деньги сейчас лежат у них, как в депозите. После того, как ЧС снимут, соответственно, все наши турпродукты возобновятся, и всё будет хорошо. Это просто вопрос времени. Пока мы не знаем, как долго все это продлится. Большинство жителей Актау боятся, что не смогут вернуть деньги. Мы сейчас прикладываем все усилия и просим туристов не забирать деньги у туроператора, так как туроператор просто напросто может не справиться с таким наплывом возвратов и обанкротиться. А мы не хотим, чтобы это произошло. Туристы должны понимать, что если это произойдёт, без денег останутся не только они, но и мы, и соответственно тогда и они. Мы не сидим и не бездействуем, мы рассматриваем сейчас все варианты, как и чем можно помочь нашим клиентам. Мы хотим, чтобы наши клиенты после снятия ЧС смогли всё же поехать и отдохнуть, - рассказала Анна Редько.

Руководитель туристического агентства «Marine Tour» Анастасия Яценко также отмечает, что на сегодняшний день у всех туристов только два вопроса: "Как вернуть деньги?" и "Как перебронировать поездку на другое время?".

- Все туры будут перенесены, либо же возвращены деньги, но с небольшим опозданием по времени. Пока система восстановится, на это нужно время. Наша задача сегодня - это поддержать туроператоров, оказать им содействие в недопущении массового банкротства, потому что от них зависим не только мы, но и наши клиенты, - пояснила Анастасия Яценко.

Директор туристического агентства «SunRise» Кристиана Бецик рассказала, что за свои 10 лет работы в сфере туризма впервые столкнулась с такой проблемой.

- Были разные ситуации: птичий грипп и девальвация, но введение ЧС на территории страны впервые. Можно понять людей, не все могут позволить туристическую путевку за полтора миллиона тенге. Им приходится работать и откладывать деньги, чтобы отдохнуть раз в год. Мы их понимаем, но, к сожалению, не можем достать эти деньги и отдать, так как они были оплачены туроператору. Очень хотелось бы, чтобы наши туристы немного проявили терпение и поддержку. Сейчас многое зависит от туроператора и нельзя допустить, чтобы они обанкротились. Все должны понимать, если это произойдет, то тогда и туризм на несколько лет просто притихнет. У туроператоров сейчас очень много работы, и их первоочередная задача - вернуть наших соотечественников из всех уголков мира. Им нужно дать время отработать первоочередную задачу. Поэтому очень бы хотелось, чтобы люди проявили терпение, они должны понять, что там работают не роботы, а такие же люди, - отметила Кристиана Бецик.