Динара Жумашева: Дети в Детской деревне без воспитателей не останутся

Два месяца назад была проведена комплексная проверка Детской деревни совместно с инспекцией финансового контроля и ЧС. По итогам проверки был уволен директор, зам директора и одна из помощниц мамы-воспитательницы. Два месяца назад была проведена комплексная проверка Детской деревни совместно с инспекцией финансового контроля и ЧС. По итогам проверки был уволен директор, зам директора и одна из помощниц мамы-воспитательницы. 12 февраля все мамы-воспитательницы написали заявление на увольнение по собственному желанию.

Но эта акция не в защиту директора, и не требование о повышении зарплаты.
Мамы воспитательницы свой поступок мотивируют тем, что бесконечные проверки и увольнения сотрудников негативно влияют на психологию детей.

Когда по итогам проверок кого-то увольняют, дети настраиваются на негативный лад, полагая, раз проверка, какие-то нарушения обнаружила, значит взрослые в чем-то ущемляют их права, и пишут жалобы по любому поводу.

Между тем, по мнению начальника Мангистауского отдела образования Динары Жумашевой, деятельность Детской деревни находится под пристальным контролем практически всех органов власти и санитарных служб. Все под контролем и в рамках закона. Зарплаты мам-воспитательниц далеко не маленькие, хотя работа у мам-воспитательниц, безусловно трудная. 24 часа в сутки с очень не простыми по характеру детьми.

«Если все воспитательницы уволятся это не значит, что дети в Детской деревне остануться без присмотра, - говорит начальник Облоно, - есть, так называемые резервные мамы, и мы уже дали объявления, что набираем мам-воспитательниц».

Претензии об отсутствии в Детской деревне психолога Динара Жумашева так же считает необоснованными. Психолог, хоть из разряда молодых специалистов, но есть.

Правоохранительные органы Детскую деревню так же контролируют и помогают работать с непростым контингентом детей.

Все это так, но мамам воспитательницам от этого не легче. По словам самих воспитанников детской деревни, здесь имеют место и применение наркотиков, в частности марихуаны, а так же некоторые подростки нюхают клей.
Без мужской руки в деревне трудно. Так же трудно, как разобраться в этом конфликте. Потому, что это не трудовой спор, не ущемление прав трудящихся. Конфликт носит психологический характер.

Женщины, которым запрещено иметь свою семью, не могут чувствовать себя комфортно (а им запрещено уставом Детской деревни). Даже морально привязаться к кому-либо из детей они не могут, потому что в любой момент после проверок с ними могут разорвать контракт. И дети тоже об этом знают, поэтому только малыши называют этих женщин мамами, старшие называют «Апайки», прекрасно знают , что эту маму им всегда могут заменить на другую.