Проблемы общественного транспорта обсудили в Актау

Перегруженные автобусы, отсутствие проездных билетов, нарушение маршрутного интервала – все это стало главной темой прошедшего 21 октября совещания.
При этом участниками столь горячего обсуждения стали не столь чиновники, а частные перевозчики, владельцы АЗС и представители общественности. Перегруженные автобусы, нарушение маршрутного интервала, отсутствие проездных билетов– все это стало главной темой прошедшего 21 октября совещания. При этом участниками столь горячего обсуждения стали не столь чиновники, а частные перевозчики, владельцы АЗС и представители общественности.

Среди проблемных вопросов общественники отметили качество работы маршрутных автобусов в «час пик», когда многие из них не справляются с потоком людей, а также практически невозможное передвижение на общественном транспорте после восьми часов вечера.
В свою очередь актауские перевозчики пассажирского транспорта согласны с претензиями жителей и объясняют их тем, что в данный момент и у них назрел целый ряд проблем: высокая цена на ГСМ, низкий тариф, отсутствие дотаций.

Так, владелец маршрута №2 Наби Айгараков отметил, что проблемы общественного транспорта возникли не сегодня и даже не вчера. Однако решить их перевозчики самостоятельно без помощи властей не могут.

– Мы уже не первый год поднимаем наши проблемы перед властями и города и области. Но нас никто не слышит. Возьмем, к примеру, стоимость топлива. За последние пять лет цена на сжиженный газ выросла в три раза. Более того, обычно под конец месяца наступает дефицит. Мы неоднократно обращались в городской отдел ЖКХ, заместителю акима городского акимата, чтобы выделили одну колонку с газом по льготной цене специально для городских маршрутных автобусов, но этот вопрос до сих пор не решается. А между тем, нашим водителям приходиться чуть ли не в три часа утра занимать очередь на заправке или носиться по всей области в поисках топлива. Во-вторых, вопрос тарифа: цена проезда в 25 тенге у нас действует с 2006 года. За это время подорожало все и вся, а тариф держится на прежнем уровне. А ведь маршруты удлиняются, город растет, появляются новые микрорайоны, а мы так и держим цену проезда. Мы еле автобусы на ходу держим, а вы говорите о проездных талонах и униформе кондукторов, - сказал Н. Айгараков.

Во время совещания поднималось много проблем. Но, увы, открытого диалога перевозчиков с чиновниками не получилось. А это, значит, жители Актау еще долго будут испытывать неудобства при проезде в городских автобусах.

Более подробную информацию читайте в газете «Лада» от 27 октября
Фото Ксении Шелуховой