Несколько десятков автомобилей пострадали вследствие покрасочных работ на вышке связи в 14 микрорайоне Актау

В четырнадцатом микрорайоне проводились работы по покраске вышки или, как ее называют специалисты, «сооружения связи» в красно-белые цвета. Работы производились на высоте около восьмидесяти метров из пульверизатора. Облако, состоящее из мелких частиц краски, накрыло близлежащий район, осев при этом не только на здания и тротуары, но и на припаркованные автомобили и находившихся поблизости людей. В четырнадцатом микрорайоне проводились работы по покраске вышки или, как ее называют специалисты, «сооружения связи» в красно-белые цвета. Работы производились на высоте около восьмидесяти метров из пульверизатора. Облако, состоящее из мелких частиц краски, накрыло близлежащий район, осев при этом не только на здания и тротуары, но и на припаркованные автомобили и находившихся поблизости людей.

Компания «Казахтелеком» провела тендер на плановую покраску своей вышки, который выиграл ТОО «Мицар». Форс-мажор при работе, производимой в жилом районе, подрядчиком учитывался и потому владельцев автомобилей на ближайшей парковке заранее предупредили. Однако пострадали не только те автомобили, которые могли по расчетам попасть в зону распыления - окрасились машины, находившиеся на значительном расстоянии от места работ.
Реакция владельцев этих авто естественна: возмущение и желание найти виновного. И действительно, пострадавшие автомобили выглядят теперь так, как будто их присыпали бело-красной пылью. Некоторые пострадавшие не стали ждать, пока им возместят ущерб, и занялись реставрацией машин самостоятельно. Но, к сожалению, не все были рады результату: от мелких крапин сухой краски остались царапины. Дмитрий Молчанов, эксперт компании «Автоблеск» рассказал, что нужно делать в этом случае.

- Краску нужно снимать методом полировки абразивной системы, то есть машина полностью полируется. Если краску просто оттирать, то машина вся будет в мелких царапинах, и блеска уже не будет. Можно и самому взять губку и тереть, используя при этом бензин или, например, солярку. Но вот эти мелкие крапинки, они же твердые. А лак достаточно мягкий. И при трении они от поверхности отделяются и царапают машину. Как песчинки между губкой и автомобилем.

Дмитрий назвал и цены, в которые обойдутся такие работы – от двадцати до сорока тысяч тенге, в зависимости от степени покрытия автомобилей краской. Но владельцам окрасившихся авто не хочется тратить такие деньги на ремонт машин. Мурат, один из пострадавших, говорит:
- Я сам ничего предпринимать пока не буду. Связывался с руководителем бригады, Павлом, он вроде бы идет на контакт, так что ждем, пока они докрасят. Если он сам, на мирном договоре, предоставит мне услуги по устранению этой краски, я никуда обращаться не буду.

Руководитель работ, проводившихся на вышке «Казахтелеком», Павел Бурлуцкий в общем-то от ответственности за этот инцидент не отказывается. Тем более, что по Договору строительного подряда 03–14/412–11 от 22 августа 2011 года, который заключили «Казахтелеком» и «Мицар» в определенном пункте предусматривается следующее: «9.2. Ущерб, нанесенный третьему лицу в результате строительства по вине Подрядчика, компенсируется Подрядчиком». Павел имеет довольно большой опыт работы в этой области – пятнадцать лет. Однако с подобным сталкивается впервые.

- Мы рассчитывали, что будет какое-то распыление, но никак не ожидали, что оно охватит такую площадь. Тем более, что работы при ветреной погоде практически не производились. В теплую погоду микрочастицы краски поднимались в воздух, а где она оседала, одному Богу известно… Мы сами в растерянности… Ко мне приходили люди даже из двенадцатого микрорайона. Что мы можем? Мы собрались, посидели-подумали, и я как подрядчик предложил людской ресурс и технологию, чтобы отмыть эти машины. Но к этому мы приступим только после завершения работ по покраске вышки. Составим список и будем пытаться исправлять случившееся. Абсолютную формулу мы еще не придумали, но рассматриваем предложения и варианты, как избавиться от краски.

Представители «Казахтелекома» также встретились с журналистом нашей газеты. Компания выражает свои сожаления и готова предоставить территорию для проведения работ по реставрации пострадавших автомобилей. На вопрос, часто задаваемый в интернет-обсуждениях (почему в жилом районе красили распылителем, а не использовали валики или кисточки?) Павел ответил так:
- Невозможно при покраске объекта подобной высоты обойтись без использования воздушного метода покраски. Иначе пришлось бы обносить вышку лесами, а она действующая. К тому же, конструкция сложная, и всевозможные соединения и швы прокрасить можно было только так, никакой кисточкой туда не добраться.

Павел подчеркнул, что самое важное для него на данный момент – это решить вопрос миром. Исковых заявлений пока нет, однако они возможны. Выбор, как разрешить эту проблему, будут делать пострадавшие…

От редакции
Уважаемые владельцы автомашин, пострадавших после покраски вышки, телеканал "Астана" планирует сделать репортаж по этому случаю. Связаться с журналистами телеканала "Астана" можно по телефону 300-084 или 8-701-397-65-92.
Наша газета также будет следить за развитием данной ситуации.