Из 19-ти объектов порта Курык пока построен только один

По генплану развития порта Курык было предусмотрено строительство 19-ти объектов. Пока из них в жизнь воплощён лишь завод металлоконструкций «ЕРСАЙ». По остальным до сих пор проводятся различные процедуры по составлению проектно-сметной документации, технико-экономического обоснования и государственной экспертизе. Об этом на брифинге в акимате области рассказал глава Каракиянского района Дауылбаев Адилбек. По генплану развития порта Курык было предусмотрено строительство 19-ти объектов. Пока из них в жизнь воплощён лишь завод металлоконструкций «ЕРСАЙ». По остальным до сих пор проводятся различные процедуры по составлению проектно-сметной документации, технико-экономического обоснования и государственной экспертизе. Об этом на брифинге в акимате области рассказал глава Каракиянского района Адилбек Дауылбаев.

Но кое-что вскоре, возможно, и построят. Как сообщил журналистам Адилбек Кулынтаевич, ПСД по судоремонтному и судостроительному заводу уже на стадии завершения. «Начало строительства мы ждём в конце 2014 года. Только на строительно-монтажных работах будет создано 500-600 рабочих мест для населения. А другие объекты сильно зависят от проекта «Кашаган» на морском шельфе. Большинство было ориентировано именно на его поддержку. Сейчас у некоторых объектов изменится целевое назначение», - сказал аким района.

- По строительству нефтепровода «Ескене - Курык», наверное, будет большая задержка,- говорит А.Дауылбаев.
Данный нефтепровод должен был соединить расположенный в Ескене (в р-не Атырау) завод по подготовке нефти, поступающей с месторождения «Кашаган», с портом Курык, где планируется построить новый нефтеналивной терминал для приема танкеров большого дедвейта - до 60 тыс. тонн.
«Сегодня есть договорённость с владельцами земли об изменении её целевого назначения. Там могут быть построены сухогрузный, паромный и зерновой терминалы. Мы к этому готовимся и сегодня изменили направление железной дороги. Будет построена новая железнодорожная линия «Боржакты – Ерсай» протяженностью 14,4 км. Её проект уже передан на госэкспертизу. Завершение запланировано на конец следующего года», - сообщил глава Каракиянского района.

Проект строительства железнодорожной ветки Курык-Ералиево, который торжественно начали в апреле 2009 года сейчас находится в замороженном состоянии.

Затронул на пресс-конференции аким и вопрос строительства социальной инфраструктуры. В районе будут построены новые школы взамен двух, признанных аварийными.

«Мы готовились. Всю документацию сделали. Заявку республиканский бюджет утвердил. Этот вопрос решён. Две школы начнём строить в 2014 году. Завершим в 2015 году. Каждая школа стоит 1 миллиард 8 миллионов тенге и рассчитана на 600 человек», - сказал Адилбек Кулынтаевич.

Самый отдалённый от райцентра Курык населённый пункт, это станция Болашак, на границе с Туркменистаном. Расстояние составляет почти 300 километров. Но сегодня там созданы все условия для жизни. Недавно открыта школа на 80 мест, а в конце года должен появиться и детский сад на 50 мест.

Фото автора