22.12.2012, 10:45
Акиму области Б. Мухамеджанову представили новый проект «Строительство паромного комплекса»
Власть
15 367
Игорь Нестеров
Cовещание по вопросу строительства паромного комплекса в порту Курык Каракиянского района провел 20 декабря аким области Бауржан Мухамеджанов» - сообщает пресс-служба акимата Мангистауской области.
В распространенном пресс-релизе говорится, что аким области, в рамках диверсификации экономики региона были определены приоритетные направления, в их числе, развитие береговой инфраструктуры.
В План мероприятий по перспективам развития Мангистауской области, разработанного с учетом поручений Президента страны, данных на недавно прошедшем заседании Совета безопасности по развитию Прикаспийского региона, включен ряд мер по развитию береговой инфраструктуры и морских портов.
Одним из основных объектов поддержки нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря является морской порт Курык. При этом, инженерная и социальная инфраструктура рабочего поселка Курык практически готова к началу полномасштабных работ по освоению морских месторождений.
В целях создания перевалочного пункта для паромных перевозок компанией АО «КазМорТрансФлот» разработано технико-экономическое обоснование строительства железнодорожно-паромного комплекса в порту Курык.
Как заявил генеральный директор АО «КазМорТрансФлот» Марат Орманов, порт Курык имеет хорошие перспективы и его потенциал можно использовать для развития судостроительных и судоремонтных производств, паромных перевозок.
Преимуществами береговой полосы близ поселка Курык является благоприятные климатические условия (бухта не замерзает, благоприятная роза ветров, достаточная глубина), удаленность от города, возможность расширения производственных мощностей, наличие свободной территории для строительства, широкий спектр переваливаемой продукции, в том числе опасные грузы.
Марат Орманов проинформировал участников совещания о технико-экономических параметрах инвестиционного проекта.
Строительство паромного комплекса запланировано на 2013-2016 годы. Планируется, что координатором проекта выступят акимат Мангистауской области и АО «НК «Казахстан Темiр Жолы». Строительство железнодорожной ветки от станции Ералиево до поселка Курык берет на себя ТОО «Ерсай» с последующей ее передачей реализатору проекта.
Вместе с тем, были обсуждены варианты финансирования проекта, в частности, предложено строить паромный комплекс за счет заемных средств или с использованием государственно-частного партнерства.
Бауржан Мухамеджанов отметил, что АО «КазМорТрансФлот» должен предоставить четкие параметры земельного участка для его отвода в акимат Каракиянского района.
Также участниками совещания были обсуждены меры государственной поддержки для эффективной реализации проекта.
«Подводя итоги обсуждения, аким области подчеркнул, что развивать паромные перевозки в порту Курык принципиально важная задача для региона. По базовым прогнозам общий объем потенциального грузопотока в год составит 1249,47 тыс. тонн» - говорится в сообщении пресс-службы.
- На первоначальной стадии мы должны учесть все варианты развития порта Курык, обсудить и решить, что конкретно требуется для реализации проекта строительства паромного комплекса. Только после этого представить этот проект на рассмотрение Правительства, отметил глава региона.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
11 комментарий(ев)Это не сравнимые вещи. Яхта, которая по Волго-Дону спокойно проходит и паром. Сухогрузы типа Омский или, например, Сормовский тоже через канал ходят, а вот груженые паромы... я такого не слыхал. И еще раз, для особо непонятливых, зачем грузить металлолом в вагоны, накатывать их на паром (платить деньги) везти морем (опять платить деньги) когда можно все это сделать сухогрузом гораздо дешевле. И еще, может вы подскажите паромный комплекс в Турции есть? И какая ширина колеи ж/д в Турции?
Да что вы говорите? А решите задачу, как наш Гвоздев смог пересечь Землю вокруг?
Астраханские овощи - это такая мелочь! Для этого паром не нужен. И еще, накатить вагон на паром стоит дороже, чем от Астрахани вагон до Актау довезти. Сейчас в очереди на актауский паром стоят больше 500 вагонов. В прошлом году постоянно стояло около 1000. Через паромный комплекс очень много зерна возят и нефтепродуктов. 25 цистер с аммиаком на Грузию простояли почти месяц. Сейчас отправили на Азербайджан селитру, посмотрим сколько простоят в очереди.
Люди, вы что географию не знаете? Какая Турция? Ладно бы сказали Иран. Но для чего паромный комплекс? Металлолом сухогрузами возят.
Уважаемый, вы когда-нибудь с таможней связывались? Знаете что это, сколько стоит оформление и сколько побегать надо, чтобы затоможить или растаможить товар? Так вот ТС освобождает нас от этих хлопот и расходов.
Дай бы Бог!покупала астраханские замороженные овощи, действительно-копейки!может,и другие подтянутся..к нам же больше ничем не доберёшься,кроме парома...Дорогу когда-а ещё сделают!
Очень даже есть, что возить. Астраханские сельхоз производители, где цены вообще смешные. Готовы к нам возить все виды овощей и фруктов за копеечные цены. И на этот паром просто готовы Богу молится.
Наши люки от канализации и решетки от подъездов...
А так же нефтяные трубы порезанные на куски.
И президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов переедет на ПМЖ в Курык!
И тогда заживем....