DW: Казахстан тратит на «страновой пиар» до $50 млн в год
По информации издания, «страновой пиар» также осуществляю крупные казахстанские компании. DW со ссылкой на источник сообщает, что компании не только размещают рекламу, но и организовывают выставки, конференции с приглашением крупных иностранных компаний, известных людей из разных стран. Например, международные рекламные страновые проекты — Азиада-2011, Универсиада-2017, ЭКСПО-2017.
«Общая сумма на «страновой пиар», по приблизительным оценкам, составляет до $50 млн в год. Сюда входят и расходы, осуществляемые по неофициальным каналам», — утверждает источник DW.
При этом сам по себе пиар — статья расходная, но в некоторых случаях из нее можно получить и прибыль. Как сообщает издание, во время проведения Азиады-2011 в Алматы на рекламу было потрачено около $3 млн. А на «страновом пиаре» и на рекламе организаторы заработали на порядок больше.
При этом немецкая газета отмечает, что Астана предпочитает размещать напрямую, чтобы размещение происходило быстро. Но расценки в таких изданиях как The New York Times, The Los Angeles Times или Foreign Affairs могут доходить до €80 000 за статью. Для сравнения крупным пиар-агентствам над появлением редакционной статьи на Западе со скрытым «страновым пиаром» надо работать несколько недель, но стоить это будет €20-30 тысяч».
Иногда Казахстан привлекает и профессиональные пиар-агентства, в частности нагрузка распределяется между посольствами Казахстана и их зарубежных партнеров, такие как Media Consulta в Германии, и агентствами, связанными непосредственно с Астаной. Также эксперты назвали агентство в Париже, Marston-Nicholson, которое до недавнего времени занималось «страновым пиаром» Казахстана в мире.