Норму о внесении автовладельцами доверенных лиц в страховой полис разъяснили эксперты

Дей­ствия ав­то­вла­дель­ца, же­ла­ю­ще­го до­ба­вить до­ве­рен­ное ли­цо в стра­хо­вой по­лис, разъ­яс­ни­ла за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля АО «Фонд га­ран­ти­ро­ва­ния стра­хо­вых вы­плат» Ма­ри­на Ши­по­ва­ло­ва, со­об­ща­ет Каз­ТАГ. Дей­ствия ав­то­вла­дель­ца, же­ла­ю­ще­го до­ба­вить до­ве­рен­ное ли­цо в стра­хо­вой по­лис, разъ­яс­ни­ла за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля АО «Фонд га­ран­ти­ро­ва­ния стра­хо­вых вы­плат» Ма­ри­на Ши­по­ва­ло­ва, со­об­ща­ет Каз­ТАГ.

По ее сло­вам, при до­бав­ле­нии но­вых лиц в стра­хо­вой по­лис про­ис­хо­дит рас­тор­же­ние ста­ро­го до­го­во­ра.

«При же­ла­нии ав­то­вла­дель­ца до­ба­вить но­вое ли­цо в стра­хо­вой по­лис дей­ству­ю­щий до­го­вор стра­хо­ва­ния рас­тор­га­ет­ся, ав­то­вла­дель­цу воз­вра­ща­ет­ся стра­хо­вая пре­мия, про­пор­ци­о­наль­ная сро­ку, остав­ше­му­ся до кон­ца дей­ствия до­го­во­ра, и за­клю­ча­ет­ся до­го­вор на но­вых усло­ви­ях», - ска­за­ла М. Ши­по­ва­ло­ва в ком­мен­та­рии кор­ре­спон­ден­ту Каз­ТАГ в чет­верг.

При этом она за­ме­ти­ла, что сум­ма стра­хо­во­го по­ли­са мо­жет уве­ли­чить­ся в за­ви­си­мо­сти от то­го, кто бу­дет управ­лять транс­порт­ным сред­ством.

По ин­фор­ма­ции стра­хо­вых ком­па­ний, ко­ли­че­ство впи­сы­ва­е­мых в стра­хов­ку лю­дей не огра­ни­че­но.

Кро­ме то­го, М. Ши­по­ва­ло­ва от­ме­ти­ла, что уже оформ­лен­ные до­го­во­ры стра­хо­ва­ния на до­ве­рен­ных лиц про­дол­жа­ют дей­ство­вать.

«Ес­ли кто-то управ­лял ав­то­транс­пор­том по до­ве­рен­но­сти и на него был оформ­лен до­го­вор стра­хо­ва­ния – этот до­го­вор стра­хо­ва­ния дей­ство­вать про­дол­жа­ет. Про­сто с 1 ян­ва­ря 2015 го­да со­труд­ни­ки до­рож­ной по­ли­ции не тре­бу­ют на­ли­чия у во­ди­те­ля, не яв­ля­ю­ще­го­ся ав­то­вла­дель­цем, до­ве­рен­но­сти на управ­ле­ние ав­то­транс­порт­ным сред­ством. То есть в от­но­ше­нии за­клю­чен­ных до­го­во­ров ни­че­го не по­ме­ня­лось», - по­яс­ни­ла экс­перт.

По ее све­де­ни­ям, в за­кон об обя­за­тель­ном стра­хо­ва­нии граж­дан­ско-пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти вла­дель­цев транс­порт­ных средств ни­ка­ких но­вых норм в свя­зи с от­ме­ной до­ве­рен­но­сти до­пол­ни­тель­но не вно­си­лось.

«До­ве­рен­ность ис­клю­че­на из пе­реч­ня до­ку­мен­тов, необ­хо­ди­мых для предо­став­ле­ния стра­хо­вой вы­пла­ты. По су­ти ни­че­го не из­ме­ни­лось. Ес­ли в стра­хо­вую ком­па­нию при­хо­дит не сам хо­зя­ин ав­то, а его пред­ста­ви­тель, и у него есть на ру­ках тех­пас­порт, во­ди­тель­ские пра­ва, то он мо­жет офор­мить по­лис сам, без хо­зя­и­на», - уточ­ни­ла экс­перт.