Казахстанские цены на авто могут сравняться с российскими

Сто­и­мость ав­то­мо­би­лей в Ка­зах­стане сни­зи­лась в сред­нем на 20%, и в бу­ду­щем мо­жет срав­нять­ся с рос­сий­ски­ми. Сей­час мест­ные ав­то­ди­ле­ры ве­дут пе­ре­го­во­ры с оте­че­ствен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми, со­об­ща­ет те­ле­ка­нал "Ал­ма­ты". Сто­и­мость ав­то­мо­би­лей в Ка­зах­стане сни­зи­лась в сред­нем на 20%, и в бу­ду­щем мо­жет срав­нять­ся с рос­сий­ски­ми. Сей­час мест­ные ав­то­ди­ле­ры ве­дут пе­ре­го­во­ры с оте­че­ствен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми, со­об­ща­ет те­ле­ка­нал "Ал­ма­ты".

Для кон­ку­рен­ции с де­ше­вы­ми ма­ши­на­ми из Рос­сии, мест­ные ав­то­са­ло­ны уста­нав­ли­ва­ют це­ны ни­же их ры­ноч­ной сто­и­мо­сти. Это вы­нуж­ден­ные ме­ры, ведь за два по­след­них ме­ся­ца 2014 го­да рос­сий­ские ди­ле­ры по­би­ли ре­кор­ды про­даж за счет ка­зах­стан­ских по­тре­би­те­лей. Про­да­но свы­ше 50 ты­сяч ав­то­мо­би­лей. Что ка­са­ет­ся сбы­та в Ка­зах­стане, их по­ка­за­те­ли сни­зи­лись на 20%.

Вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства, в ви­де вве­де­ния огра­ни­че­ний на ввоз рос­сий­ских ав­то­мо­би­лей, не ре­ша­ет дан­ную про­бле­му. По­мочь мо­жет лишь урав­не­ние це­ны на ав­то­мо­би­ли ка­зах­стан­ско­го про­из­вод­ства с рос­сий­ски­ми, от­ме­ча­ет спе­ци­а­лист по дис­три­бу­ции Ан­тон Афо­нин.

«Мы не ожи­да­ем прин­ци­пи­аль­ных из­ме­не­ний в сто­и­мо­сти в слу­чае вве­де­ния та­кой ме­ры. Ко­неч­но, сей­час це­на уже сни­зи­лась, зна­чи­тель­но сни­зи­лась осо­бен­но в на­ших са­ло­нах. На неко­то­рые мо­де­ли от роз­нич­ной це­ны скид­ки до­стиг­ли да­же 30%», - рас­ска­зал Ан­тон Афо­нин.

От огра­ни­че­ния стра­да­ют не толь­ко по­тре­би­те­ли, но и дис­три­бью­то­ры. Око­ло 40% пред­став­лен­ных здесь ав­то­мо­би­лей про­из­во­дят­ся в Санкт-Пе­тер­бур­ге и лишь 15% в Ка­зах­стане. Ди­ле­ры го­то­вы под­дер­жи­вать оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей, но пе­ре­го­во­ры по вы­рав­ни­ва­нию це­ны по­ка не да­ют ре­зуль­та­тов. Ожи­да­ет­ся по­лу­че­ние ка­ко­го-ли­бо от­ве­та лишь к кон­цу фев­ра­ля. То, что це­ны на ав­то­мо­би­ли в стране бу­дут неуклон­но сни­жать­ся под­твер­жда­ет и эко­но­мист Ах­мет Шах Абы­л­га­зы.

«Из-за огра­ни­че­ний вво­за це­на на ав­то­мо­би­ли в Ка­зах­стане не из­ме­нит­ся. Ста­рые ма­ши­ны бу­дут про­да­вать­ся по ста­рой на­цен­ке. Хо­тя сто­и­мость ма­шин 2008 го­да и еще но­вее мо­жет пре­тер­петь неболь­шие из­ме­не­ния. Ко­гда ры­нок бу­дет пол­но­стью от­кры­тым и со­юз за­ра­бо­та­ет в пол­ную си­лу, то сто­и­мость ав­то­мо­би­лей ста­нет еще ни­же», - от­ме­тил эко­но­мист-оцен­щик Ах­мет Шах Абы­л­га­зы.

Мас­со­вый им­порт стал вы­го­ден для ка­зах­стан­цев по­сле 50%-го ослаб­ле­ния руб­ля. Те­перь же ожи­да­ет­ся, что рос­сий­ские про­из­во­ди­те­ли уве­ли­чат це­ну, что­бы оправ­дать за­тра­ты на ком­плек­ту­ю­щие за­ку­па­е­мые за ру­бе­жом. Пре­иму­ще­ство рос­си­ян не толь­ко в ем­ко­сти рын­ка, та­ри­фах, но и в ши­ро­ком вы­бо­ре. По­то­му еже­год­но в со­сед­ней стране про­да­ют­ся око­ло трех мил­ли­о­нов ав­то­мо­би­лей. В то вре­мя как в Ка­зах­стане этот по­ка­за­тель со­став­ля­ет 160 ты­сяч ма­шин в год. Тем не ме­нее, ав­то­лю­би­те­ли скеп­ти­че­ски от­но­сят­ся к лю­бым огра­ни­че­ни­ям и все же ожи­да­ют уве­ли­че­ния це­ны по­сле огра­ни­че­ния вво­за.

«Од­но­знач­но, ес­ли за­прет бу­дет, то це­ны не ста­нут па­дать, они бу­дут рас­ти. Это­го и хо­тят офи­ци­аль­ные ди­ле­ры и про­из­во­ди­те­ли — за­пре­та, что­бы под­нять це­ны. Мо­жет на 20% или на 10%. Это бу­дет за­ви­сеть во-пер­вых от ди­лер­ских и дис­три­бью­тор­ских со­гла­ше­ний. Во-вто­рых от ап­пе­ти­тов на­ших офи­ци­а­лов», - про­ком­мен­ти­ро­вал си­ту­а­цию пред­се­да­тель Неза­ви­си­мо­го ав­то­мо­биль­но­го со­ю­за Эду­ард Эдо­ков.

На­пом­ним, Ка­зах­стан­ская де­ле­га­ция с кол­ле­га­ми из Рос­сии об­суж­да­ют воз­мож­ность вве­де­ния огра­ни­че­ний на ввоз рос­сий­ских ав­то­мо­би­лей, мя­са пти­цы, ак­ку­му­ля­то­ров и стро­и­тель­ной ар­ма­ту­ры. Сво­бод­ный ввоз то­ва­ров в Ка­зах­стан из стран ЕА­ЭС вы­го­ден пре­жде все­го про­стым граж­да­нам. Тем не ме­нее он на­нес урон всем вы­ше­пе­ре­чис­лен­ным ви­дам биз­не­са. В се­вер­ном Ка­зах­стане мно­гие пред­при­я­тия и тор­го­вые точ­ки за­кры­ва­ют­ся из-за про­стоя то­ва­ров.